Top.Mail.Ru
Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

Unreal Engine 5.5: Эволюция рендеринга и творчества

🔺Unreal Engine 5.5: Эволюция рендеринга и творчества🔺

Unreal Engine 5.5, выпущенный в ноябре 2024 года, стал очередным шагом Epic Games в развитии одной из самых мощных платформ для создания игр, анимаций и виртуальных миров. Новая версия представляет обновления практически во всех аспектах движка, включая рендеринг, виртуальное производство, мобильную разработку и инструменты для оптимизации рабочего процесса. Рассмотрим ключевые обновления Unreal Engine 5.5


Рендеринг и графические технологии

➕Lumen: Новая версия системы глобального освещения теперь поддерживает частоту 60 Гц на платформах с аппаратной трассировкой лучей. Это значительно улучшает производительность в реалистичных сценах.

➕MegaLights: Экспериментальная технология, прозванная «Nanite для света», позволяет использовать сотни источников света с мягкими тенями и текстурированным освещением, минимизируя нагрузку на процессор.

➕Path Tracer: Режим прогрессивного рендеринга стал полностью готовым к использованию в производстве. Улучшены производительность, поддержка облаков, атмосферных эффектов и совместимость с Linux.

Инструменты виртуального производства

➕ICVFX: Технология In-Camera VFX (визуальные эффекты внутри камеры) получила значительные улучшения и готова к работе на профессиональных площадках.

➕Калибровка камеры: Обновленный инструмент повышает точность настройки параметров камеры и добавляет возможность рендеринга с эффектами линз и тряски.

Мобильная разработка

➕Новый рендерер для мобильных устройств предоставляет поддержку эффектов, таких как объемный туман и динамическое освещение. Это укрепляет позиции Unreal Engine как платформы для AAA-проектов на мобильных устройствах.

Обновления для разработчиков

➕Movie Render Graph (MRG): Графический инструмент рендеринга вышел из стадии эксперимента и теперь поддерживает все типы объектов, включая прозрачные поверхности, визуальные эффекты Niagara и ландшафты.

➕Новая система управления ресурсами ускоряет процесс разработки и снижает время итераций.

MetaHuman Animator

➕MetaHuman Animator теперь поддерживает анимацию лицевых выражений, управляемую аудиофайлами. Это позволяет автоматически синхронизировать движения губ с диалогами и дополнительно генерировать движения верхней части лица, что улучшает реалистичность анимации.​

Nanite Painting

➕Nanite Painting в Unreal Engine 5.5 позволяет наносить текстуры непосредственно на объекты с помощью технологии Nanite, улучшая текстурирование сложных моделей и ландшафтов без потери производительности.

Materials designer

➕В обновлении Unreal Engine 5.5 улучшен materials designer с переходом фреймворка Substrate в бета-стадию. Это даёт больше гибкости и контроля при создании материалов, поддерживая все устаревшие функции.

🔺Unreal Engine 5.5 ориентирован как на крупных профессионалов индустрии, так и на инди-разработчиков. Интеграция новых инструментов помогает создавать высококачественный контент с меньшими затратами ресурсов, что особенно актуально для проектов с ограниченными бюджетами.
Кроме того, Epic Games продолжает укреплять возможности движка в области виртуального производства, что делает Unreal Engine незаменимым инструментом для создания фильмов, рекламы и трансляций.

С полным списком обновлений вы можете ознакомиться на официальных ресурсах разработчиков.

Текст подготовил преподаватель Александр Чехутин.