Top.Mail.Ru
Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

Работа со светом

🔺 А теперь наш главный секрет - СВЕТ

Сегодня мы поговорим о том, как раскрыта тема работы со светом в нашем новом флагмане "Визуализация в 3Ds MAX и Corona Renderer".

Знаете, в чем состоит один из главных секретов тех потрясающих работ, которые получают премию Рендер Дня?

В художественной работе со свето-теневым рисунком. Осознанной, максимально творческой, позволяющей буквально оживить картинку и сделать её объемной, задать плановость, выделить главное и создать нужную атмосферу.

Мы будем учиться работать со светом так, как это делают художники классической школы. Пройдем всю необходимую художественную базу, и, как в художественном училище, будем через практику двигаться от понимания того, что именно светотень формирует форму объектов к созданию самых эффектных схем освещения для всех типов задач. Мы возьмём лучшее из живописи и фотографии и интегрируем это в 3D.

Чему же мы будем вас учить?

  • Очень подробно разберем все виды источников света (фейки, солнце, HDRI) и все их сочетания в разрезе различных типов задач
  • Поймем, почему так важна светотень и как объем связан со светами и тенями
  • Разберёмся, что такое свет, полутень, тень, блик, рефлекс
  • Поймем, что такое тональная композиция и тональный контраст
  • Научимся видеть в любых объектах набор геометрических примитивов и изучим инструмент "обрубовка"
  • Рассмотрим все вида света - типизацию мягкий, направленный, комбинированный, а также классификацию рисующий, заполняющий и контровой
  • Изучим все основные световые схемы, в том числе знаменитый рембрандтовский свет, так часто используемый в живописи и фотографии
  • Разберем метод изоляции
  • Научимся работать со светом в постобработке, буквально рисовать свет

Как всегда, вас ждёт море практики с обязательной проверкой педагогами, чтобы вся эта масса информации была усвоена полностью.

🔺 Структура блоков по работе со светом курса "Визуализация в 3Ds MAX и Corona Renderer"

БЛОК 06. BASE LIGHT

Урок 6.1 Corona Light

  • Научимся создавать источники света
  • Разбор основных параметров Corona Light

Урок 6.2 Corona Light. Nonphysical. IES

  • Разбор нефизических параметров Corona Light
  • Разбор IES

Урок 6.3 Corona Sun

  • Разбор настроек солнца

Урок 6.4 Corona Sky. PRG

  • Изучаем параметры Corona Sky
  • Изучаем модель неба PRG

Урок 6.5 Corona Sky

  • Рассматриваем модель неба Rawafake
  • Учимся работать с процедурными облаками

Урок 6.6 HDRI

  • Разбираем, что такое HDRI карта, где их скачивать, как использовать и настраивать

БЛОК 11. ADVANCED LIGHT

Урок 11.1 Светотень

  • Знакомимся с понятием светотени
  • Разбираем, почему светотень так важна
  • Узнаем, что такое объем и как он связан со светотенью
  • Как ставить свет, чтобы предметы не выглядели плоскими

Урок 11.2 Простое из сложного

  • Разбор домашнего задания
  • Разберем тему «разложение сложных объектов на примитивы»
  • Узнаем, что такое обрубовка
  • Посмотрим примеры хорошей и плохой светотени

Урок 11.3 Схемы освещения

  • Узнаем, какие бывают роли у источников света и как их правильно использовать
  • Рассмотрим направленный и мягкий свет
  • Рассмотрим основные световые схемы

Урок 11.4 Метод изоляции

  • Изучим суть метода световой изоляции
  • Посмотрим принцип работы метода на простых примерах
  • Задание на «повторить»
  • Демонстрация выполнения задания

Урок 11.5 Учимся рисовать свет

  • На примере готовой работы рассмотрим различные способы рисования света и тени в Photoshop

Урок 11.6 Учимся создавать туман

  • Разберем такое уникальное природное явление как туман, узнаем физику его происхождения и научимся делать его в 3D. Разберем подробно Corona Volume Mtl