Top.Mail.Ru
Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

Встречайте новый пакет курсов Maya + ZBrush + Texturing!

🔺Встречайте новый пакет курсов Maya + ZBrush + Texturing!

! Приобретение курсов пакетом очень выгодно, вы экономите 20% стоимости!

💌 Для студентов, у которых уже приобретена часть курсов пакета, возможно приобрести недостающие курсы до полного пакета Maya + ZBrush + Texturing с пакетной скидкой. Пишите сюда, вам помогут с оформлением.

▪️ Почему в пакете именно эти курсы?
Современный геймдев требует гибких и универсальных специалистов, которые не только умеют работать в своей узкой области, но и понимают полный цикл производства.
Владение Maya, ZBrush, RizomUV, Substance Painter/Designer и Marmoset — это не просто портфель знаний, а технический фундамент, который делает 3D художника востребованным, профессиональным и конкурентоспособным в индустрии.

⭐️Рассмотрим последовательность подготовки моделей в разрезе программных пакетов:

💻 1. Базовый моделинг и техническая структура — Maya
Maya — это фундамент большинства 3D-проектов. Здесь создаются базовые модели, задаётся топология, настраивается риг, анимация и сцена. Maya обеспечивает контроль над всей структурой объекта, позволяя подготовить его к последующим этапам.
Процесс начинается с lowpoly-моделирования в Maya. Здесь создаётся оптимизированная геометрия, пригодная для использования в игровых движках.

Maya позволяет:
➕ Поддерживать чистую топологию
➕ Строить геометрию под анимацию/риг
➕ Работать с модульными наборами ассетов
➕ Использовать инструменты snap’ов, группировок, префабов и контролей для подготовки моделей к экспорту.

Maya также может использоваться на поздних этапах для настройки LOD’ов, скелетной анимации, симуляции и экспортов в игровых форматах.

🦓 2. Высокополигональный скульпт — ZBrush
ZBrush дополняет Maya в части высокодетализированной скульптинга. После создания базовой формы в Maya, модель импортируется в ZBrush, где добавляются мельчайшие детали: складки, поры, узоры, текстурные неровности. Это мощный инструмент для создания реалистичных и стилизованных поверхностей.

Модель из Maya переносится в ZBrush для создания highpoly-версии. Этот этап необходим для bake’а деталей на lowpoly-модель.

В ZBrush:
➕ Добавляются мелкие детали: поры, царапины, складки
➕ Используются альфы, нойзы, ноды и morph targets
➕ Возможен ретоп с ZRemesher или экспорт highpoly в Maya для ретопологии вручную.
💻 3. Развёртка — RizomUV
После ретопологии и подготовки финальной lowpoly-модели её необходимо развернуть в UV-пространстве.

RizomUV — это промышленный стандарт для создания чистых, логичных UV-карт, который обеспечивает:
➕ Минимальные деформации
➕ Эффективное использование текстурного пространства (texel density)
➕ Быструю упаковку с автоматической оптимизацией
➕ Поддержку UDIM, что важно для сложных ассетов.

💻 4. Бейкинг и текстурирование — Substance Painter
Далее следует текстурирование. Substance Painter позволяет наносить материалы и текстуры прямо по модели в реальном времени. Используя карты нормалей, высот, roughness, metallic и других параметров, можно добиться фотореалистичных или стилизованных визуальных эффектов. Painter тесно интегрирован с другими программами, что позволяет быстро импортировать модели и экспортировать текстуры в нужных форматах.

После создания UV и экспорта highpoly-модели, ассет попадает в Substance Painter, где:
➕ Производится bake всех необходимых карт (normal, AO, curvature, ID, position и др.);
➕ Настраиваются и накладываются материалы;
➕ Используются smart materials и маски;
➕ Создаются PBR-текстуры (BaseColor, Roughness, Metallic, Normal, Height и др.) с возможностью экспорта в шаблоны движков (Unreal, Unity, Marmoset).

💻 5. Процедурные материалы — Substance Designer
Для случаев, где нужны процедурно генерируемые текстуры, в пайплайн подключается Substance Designer.

Он идеально подходит для генерации уникальных, настраиваемых и бесшовных материалов, которые затем можно:
➕ Использовать в Painter как custom materials
➕ Подключать напрямую в движки через Substance Plugin
➕ Генерировать карты по параметрам (влажность, повреждение, стилизация).

💻 6. Визуализация и проверка — Marmoset Toolbag
Когда модель готова, её нужно визуализировать. Marmoset Toolbag — это инструмент для финального рендера и презентации. Он позволяет в реальном времени настраивать освещение, материалы и постобработку, а также использовать экспортированные из Substance карты. Marmoset отлично подходит для создания портфолио, превью и демонстрации моделей в максимально привлекательном виде.

На финальной стадии модель загружается в Marmoset Toolbag для:
➕ Настройки презентационного рендера
➕ Просмотра ассета в PBR-среде
➕ Проверки бейков, UV и текстур до импорта в движок
➕ Создания turntable-видео и портфолио-рендеров.

Marmoset также можно использовать для референсных световых сцен, что полезно при создании контента под конкретные игровые условия.


❓ Нужна помощь в оформлении рассрочки или остались вопросы? Пишите в отдел продаж.
О новых курсах