Top.Mail.Ru
Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

Maya 2026 и Maya Creative 2026: Обновления и новые возможности для профессионалов

💻 Maya 2026 и Maya Creative 2026: Обновления и новые возможности для профессионалов

Maya 2026 и Maya Creative 2026 — это значимые обновления популярных продуктов от Autodesk, которые принесут улучшения для профессионалов в области 3D-моделирования и анимации. Давайте более подробно рассмотрим, какие новые функции и изменения были введены в этих версиях.

Основные обновления Maya 2026

➕ Интеграция Golaem (толпы и анимации)

Golaem теперь встроен в Maya 2026, а не является отдельным плагином, как это было раньше. Это значительное обновление, так как Golaem является мощным инструментом для создания реалистичных толп и массовых анимаций с использованием ИИ. Пользователи могут быстрее и проще работать с большими группами персонажей, делая их поведение более естественным.

Это особенно полезно для специалистов по визуальным эффектам (VFX) и анимации, работающих с эпическими сценами, требующими тысяч персонажей. Гибкость и возможности настроек позволяют создавать более достоверные и сложные сцены.

➕ Обновления Flow Retopology

Плагин Flow Retopology для Maya теперь имеет улучшенную версию 1.3. Одним из важных нововведений является увеличение лимита облачных задач ретопологии с 30 до 50 в месяц, что позволяет более эффективно работать с высокополигональными моделями.

Это важно для 3D-художников, которые занимаются созданием персонажей и других сложных объектов, где требуется точно настроить топологию для анимации или рендеринга. Облачные вычисления ускоряют процесс и позволяют работать с большими объемами данных.

➕ Переход на OpenPBR

OpenPBR становится стандартным шейдером поверхности в Maya 2026. Это система физически корректного рендеринга, которая позволяет создавать более реалистичные материалы и текстуры.

В первую очередь это обновление полезно для специалистов, работающих с материалами и текстурами. OpenPBR позволяет пользователям быстрее достигать высококачественных результатов и улучшает совместимость с другими рендерами, такими как Arnold и V-Ray.

➕ Улучшения ML Deformer

Обновления в ML Deformer (инструменте для деформации 3D-моделей с помощью машинного обучения) теперь включают функцию визуализации различий между исходной и целевой сетками через тепловые карты. Также улучшены процессы обучения, ускорены вычисления и оптимизировано использование дискового пространства.

Это обновление интересно художникам и моделерам, использующим машинное обучение для деформаций. Такие улучшения помогают повысить точность и производительность, что важно при работе с анимацией и морфингом.

➕ Расширения в Bifrost

В Bifrost, движке для симуляции жидкостей и других природных явлений, добавлены новые возможности. Например, теперь можно напрямую симулировать жидкости в графе. Это улучшает гибкость и контроль, а также упрощает создание эффектов.

Это обновление будет полезно тем, кто работает с симуляциями природных явлений (например, вода, огонь, дым), так как новые возможности позволяют с большей точностью моделировать такие эффекты.

➕ Обновления Arnold для Maya

Arnold, рендерер от Autodesk, теперь обновлен до версии 7.4.0.0. Включены новые параметры для управления тенями прозрачных объектов, улучшение глобального освещения, а также поддержка системы ID-матов Cryptomatte для удобной работы с композиционными слоями.

Это обновление важно для рендер-специалистов, так как оно улучшает качество изображения и ускоряет рабочие процессы, особенно при композитинге и работе с несколькими слоями.

➕ Новый режим Volume Boolean

В Maya 2026 добавлен новый режим Volume Boolean, который позволяет комбинировать сложные формы и геометрические объекты с помощью булевых операций. Этот инструмент значительно ускоряет процесс моделирования.

Художники и моделлеры, работающие со сложными геометрическими формами, оценят улучшения в быстроте и точности выполнения булевых операций, что является неотъемлемой частью создания объектов и окружений.
Основные обновления Maya Creative 2026

➕ Substance 3.0.4

Maya Creative 2026 включает обновление до версии Substance 3.0.4, которая использует движок версии 9.0.1. Это дает пользователям расширенные возможности для создания и редактирования процедурных материалов.

Это обновление полезно для художников, занимающихся текстурированием, так как новые функции позволят создавать материалы с большей детализацией и контролем.

➕ Улучшения в инструментах для моделирования

В версии Creative 2026 было улучшено множество стандартных инструментов для моделирования, таких как увеличение производительности работы с высокополигональными объектами и улучшенные функции интерфейса для ускорения рабочего процесса.

Моделлеры и художники, работающие с детализированными объектами, получат значительные улучшения в области быстродействия и удобства работы.

Maya 2026 и Maya Creative 2026 — это мощные обновления, которые значительно расширяют функциональность программного обеспечения и делают работу пользователей более продуктивной. От интеграции Golaem для создания толп до улучшений в области рендеринга и симуляции жидкостей — эти версии предлагают широкий спектр возможностей для 3D-аниматоров и художников. Новые инструменты и улучшения значительно повышают скорость работы, точность и качество работы с моделями, анимациями и эффектами.

Текст подготовил преподаватель Александр Чехутин.