Top.Mail.Ru
Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

Профессии в мире 3D

🔺Профессии в мире 3D🔺

"Только я освоил чудесный мир моделирования, как вдруг все оказалось куда сложнее, чем выглядело изначально."

Приветствуем, это академия 3D Евгения Грипинского, и в этом выпуске мы познакомим вас с основными направлениями 3D графики, существующими на рынке.

Основное, что хочется отметить - направлений много и новичку достаточно непросто сходу понять, как и куда двигаться, сколько времени и усилий потребуется, и как быстро можно будет монетизировать выбранное направление.

➕ Первое, на что чаще всего натыкаются новички в индустрии - это стоки. Стоками называют площадки, где вы можете размещать свои модели на продажу. Подобных платформ много: Sketchfab, TurboSquid, CGTrader, 3ddd.ru. Суть у них у всех приблизительно одна: ты создаешь модели и продаешь их через вышеперечисленные площадки. Тут успех зависит только от вас - качество и актуальность модели, ценовая политика.
Также у вас есть возможность создавать модели под заказ клиента или попасть в развивающуюся, но очень перспективную отрасль 3D печати и 3D сканирования. Направление с небольшим порогом вхождения, которое позволит перенести ваши работы из виртуального пространства в материальное.
Важно заметить, что ни одна отрасль 3D пока не может обойтись без моделлеров, поэтому без знания этой сферы не обойтись в любом случае.

Если стоки - это не совсем то, что вам интересно, и вы хотите идти на усложнение, то поиски приведут вас к двум терминам, с которыми чаще всего доводится сталкиваться в CG (Трехмерная и двухмерная компьютерная графика) -
GAMEDEV и Архвиз.

По GAMEDEV у нас уже выходили статьи, в которых мы разобрали, что это такое и какие вакансии в этой нише существуют.
Поэтому сейчас мы рассмотрим, что такое ArchiVis.
➕ Architectural visualization - Архитектурная визуализация. Архвиз направлен на создание визуализации в основном еще не существующих объектов: квартир, домов, жилых комплексов и т.д по возрастанию. Визуализация используется для того, чтобы показать клиентам, как будет выглядеть уже готовая постройка, интерьер или даже целый город. В визуализации такого плана очень важен реализм и предельная точность в деталях.

Глобально всю сферу можно поделить на три направления: интерьерная, экстерьерная визуализация и ЖК.

➕ Интерьерная визуализация заключается в создании визуализации в 3D дизайна для закрытых помещений, это может быть как отдельная комната, так и целая квартира или, к примеру, загородный дом.
Именно с этой сферы чаще всего начинают свой путь архвизеры, так как она менее требовательна к компьютеру и инженерным знаниям.
➕ Экстерьерная визуализация подразумевает создание визуализаций построек и элементов окружения, это могут быть коттеджи, загородные дома, городские постройки. Обычно дополнительно необходимо прорабатывать растительность на территориях, окружающих постройки, создавать ландшафты, но это зависит от задачи.
➕ Визуализация жилых комплексов, районов или поселков, вплоть до создания целых городов. В этой сфере также чаще всего необходимо создать всю инфраструктуру прилегающих территорий: ландшафт, озеленение, водоёмы, дороги и многое другое.
Самая прибыльная сфера с высоким порогом вхождения. Но и тут нет ничего нереального. Это направление, как и интерьеры и экстерьеры, также можно получить, не выходя из академии.

➕ Однако 3D - это не только моделирование, текстурирование и визуализация. Пришло время познакомиться с еще одним направлением отрасли - с Анимацией. Широчайшее направление, применяющееся в различных сферах: в кино, рекламе, играх, в целях подачи проектов в архвизе, обучающих материалах и многом другом.
Поговорим об анимации на примере синематиков.

➕ Синематик - это CGI видео, полностью или частично созданное с помощью компьютерной графики. Это очень высокотехнологичная отрасль, которая требует большого количества специалистов в разных направлениях. Чаще всего синематики применяют при создании рекламных роликов для игр. Синематики редко бывают дольше 30 минут, чаще всего они длятся в районе 5 минут, и этого времени вполне достаточно, чтобы заинтересовать покупателя.
Вскоре у нас выйдет статья, в которой мы подробно разберём тему синематиков и как их создают, но сейчас пробежимся по аспектам, связанными с 3D.

➕ Анимация объектов - оживление наших 3D моделей в сцене. Анимироваться может все, что угодно, - все зависит от идеи синематика. Это может быть свет, элементы окружения, окна, двери, деревья или же более знакомые элементы сцены, машины или персонажи. А в случае последних, вы часто будете прибегать к риггингу и скинингу (эти термины мы разбирали с вами в прошлой статье, советуем прочитать).

➕ VFX. Визуальные эффекты - создание различных эффектов, таких как взрывы, разряды молний и еще очень длинный список различных эффектов, которые невозможно сделать реалистично посредством обычной анимации. Чаще всего подобные эффекты создаются с помощью проведения сложных математических расчетов, появления материалов в заданных условиях или симуляцией.

Это далеко не полный список направлений, в которых вы можете применить свои навыки или начать их прокачивать. Мы пока не рассказывали обо всех нюансах, но поверьте, везде очень много интересного и познавательного.
Мы хотим показать тем, кто только пробует себя в сфере, что перед вами безграничное пространство для развития, творчества, а тех, кто думает, что он топчется на месте или не видит перспектив, мы будем переубеждать. Весь преподавательский состав академии 3D Евгения Грипинского готов вас поддержать в вашем стремлении найти себя и абсолютно бесплатно разработать индивидуальный план обучения.

Удачи и увидимся в следующих выпусках.

Текст подготовил Глеб Климович.