Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

Блок "Работа с камерой"

🔺 Рендер - это та же фотография, только у вас чуть больше свободы

Сегодня мы расскажем подробнее о том, как раскрыта тема работы с камерой в нашем новом флагмане "Визуализация в 3Ds MAX и Corona Renderer".

Грамотная и художественная постановка кадра - необходимое условие для создания гармоничного, красивого рендера. При этом, этой важнейшей теме в курсах по визуализации практически всегда посвящено буквально несколько уроков. Несмотря на то, что эта тема - непростая и многогранная. Ведь не даром фотографы получают полноценное образование по этой дисциплине.

Чему же мы будем вас учить, чтобы вы смогли работать с камерой в 3D как профессиональный фотограф?
  • Мы научим вас глубоко понимать на физическом уровне все базовые понятия, которыми вы будете оперировать. Такие, как фокусное расстояние, экспозиция, диафрагма, выдержка, ISO.
  • Вы в совершенстве овладеете самим инструментом Corona Camera, сможете использовать по максимуму все его настройки и особенности.
  • Мы изучим композицию. Именно композиционное единство кадра - это тот каркас, на который в дальнейшем лягут свет и материалы. И если база собрана плохо, все дальнейшие действия будут бессмысленны. В курсе мы будем как в художественной школе ставить композицию сначала через простые натюрморты, а дальше давать вам все более и более сложные композиционные решения.
  • Изучим архитектурную композицию, так её знание даст вам огромное преимущество в работе с архвизом.
  • Научим ставить и настраивать камеру и ее параметры для всех видов задач: интерьеров (поймём, как красиво подать узкие, маленькие, с несовершенной геометрией помещения) и экстерьеров.
  • Расскажем, как использовать экспозицию так, чтобы ваши кадры были идеальными и как вытянуть неидеальные кадры.
  • Изучим треугольник взаимозависимых переменных: диафрагма, выдержка, глубина резкости и научимся с ними работать в 3D. Это позволит вам работать осознанно.
  • Научим создавать потрясающие художественные эффекты просто настройками камеры - боке, фокус /расфокус, виньетирование, анизотропия и пр. Мало кто из профессиональных визуализаторов использует эти инструменты, а зря.
  • Поймем, как отделять важное от второстепенного за счет глубины резкости.
  • Проработаем понятия яркость/насыщенность/контраст, так важные для создания гармоничной картинки.
  • Научимся создавать визуальные эффекты от движущихся объектов, профессионально работая с выдержкой и разобрав тему анимации.

Всё это мы дадим через огромный объём практики, так как только такая методология позволяет действительно хорошо усвоить материал.

Можно сказать, изучив блоки по работе с камерой, вы станете профессиональным фотографом в 3D.

🔺 Структура блоков по работе с камерой курса "Визуализация в 3Ds MAX и Corona Renderer"

БЛОК 04. CORONA CAMERA

Урок 4.1 FOV. Фокусное расстояние
Основные правила построения кадра (композиции)
Field of view. Теория о том, что такое угол обзора, какие нормы бывают при постановке угла, какие бывают проблемы (искажения, деформации)
Focal. Узнаем, что такое фокусное расстояние. Чем отличается от угла обзора
Работаем в нескольких видовых окнах. Учимся работать в них одновременно
Значения угла для правильного и красивого композиционного кадра
Смотрим интерактивный рендер в видовом окне

Урок 4.2 Навигация вьюпорта и камеры
Изучаем навигацию во вьюпорте, параллельно рассматриваем эти же инструменты в окне камеры
Учимся правильно работать при постановке камеры

Урок 4.3 ДЗ.1. Фокусное расстояние
Домашнее задание. Благодаря полученным навыкам о фокусном расстоянии практикуемся на натюрмортах, выставляя тот же ракурс и композицию, что и в уроке

Урок 4.4 Практика. Фокусное расстояние
Практикуем Фокусное расстояние
Изучаем влияние фокусного расстояния на искажения при низких значениях, при высоких значениях
Смотрим на пример с искажением анатомии, понимаем визуальное влияние фокусного расстояния на расстояние между объектами
Изучаем фокусное расстояние с точки зрения экстерьерных (масштабных объектов), их нюансы
Изучаем фокусное расстояние с точки зрения узких пространств на примере тоннеля

Урок 4.5 ДЗ.2. Архитектурная постановка камеры
Второе домашнее задание основывается на практике архитектурной композиции
Вольное задание на постановку камеры в условиях заданной формы
Закрепляем пройденные инструменты

БЛОК 05. ЭКСПОЗИЦИЯ

Урок 5.1 Что такое экспозиция
Simple Exposure
Что такое переэкспонированные и недоэкспонированные кадры? Точка белого и точка черного (0 и 255)
Что такое кривые в фотошопе и максе?
Что такое гистограмма? Разбираемся на примере трех котов
Photographic Exposure

Урок 5.2 Равновесие экспозиции. F-stop. ISO
Равновесие экспозици. Диафрагма( f-stop), ISO, выдержка (shutter speed)

Урок 5.3 Диафрагма. Глубина резкости
Что такое Диафрагма?
Размытый фон, четкий фон, глубина резкости Depth of field
Фокус на конкретном объекте
Что такое светочувствительность? Чем она отличается от увеличения в комнате света?
Смотрим на практических примерах применения обоих параметров
Что такое яркость/насыщенность/контраст?
Camera cliping

Урок 5.4 Боке
Что такое Боке? Какие бывают боке?
Форма, угол поворота, дополнительные эффекты: центральное расхождение, анизотропия, виньетка
Хроматическая аберрация

Урок 5.5 Практические приемы
В этом уроке мы повторяем пройденный материал
Наша задача, используя основной натюрморт, созданный из нейтрального серого материала, добавить акцентные объекты (1-2 не более). Таким образом, вы можете создать свою уникальную композицию

Урок 5.6 Выдержка. Shutter Speed
Изучение понятия выдержка. Какая она бывает и какие происходят изменения света на низкой и высокой выдержке
Коснемся анимации в максе, научимся анимировать передвижение объекта в пространстве
На основе анимации будем создавать визуальные узоры движущихся объектов и света, фиксировать их в движении с разной выдержкой.
2024-06-26 19:52