💻 Autodesk 3ds Max 2026: новые возможности, улучшения и обновленный рендеринг
Autodesk выпустила 3ds Max 2026, последнюю версию своего профессионального программного обеспечения для 3D-моделирования, рендеринга и анимации. В этом обновлении представлены новые инструменты и улучшения, направленные на повышение эффективности и качества работы пользователей.
➕ OpenPBR в качестве материала по умолчанию
Одним из ключевых нововведений является внедрение OpenPBR в качестве материала по умолчанию. Этот физически корректный шейдер обеспечивает единообразный интерфейс материалов между различными приложениями и поддерживает совместимость с MaterialX и OpenUSD, что способствует более интуитивному и эффективному управлению материалами.
➕ Улучшения в модификаторе Vertex Weld
Модификатор Vertex Weld теперь поддерживает как Mesh, так и Spline объекты. При применении к сплайнам он позволяет сваривать открытые вершины (те, которые не соединены двумя сегментами), что облегчает исправление и объединение сплайнов, сохраняя их редактируемость и процедурную структуру.
➕ Новая функция Preserve Stack Position
В панель управления модификаторами добавлен новый переключатель Preserve Stack Position. При активации этой функции пользователи могут возвращаться к ранее выбранному модификатору на объекте после выбора нового объекта, что упрощает работу при переключении между несколькими объектами.
➕ Обновления анимации и производительности
3ds Max 2026 включает улучшения в производительности модификаторов, таких как Array, Conform, Displace и Skin, а также оптимизации в системе частиц Max Fluids, обеспечивая ускорение обработки до 10%. Дополнительно внесены исправления и улучшения в инструментарий CAT и Biped, повышающие стабильность и эффективность работы с анимацией.
Autodesk выпустила 3ds Max 2026, последнюю версию своего профессионального программного обеспечения для 3D-моделирования, рендеринга и анимации. В этом обновлении представлены новые инструменты и улучшения, направленные на повышение эффективности и качества работы пользователей.
➕ OpenPBR в качестве материала по умолчанию
Одним из ключевых нововведений является внедрение OpenPBR в качестве материала по умолчанию. Этот физически корректный шейдер обеспечивает единообразный интерфейс материалов между различными приложениями и поддерживает совместимость с MaterialX и OpenUSD, что способствует более интуитивному и эффективному управлению материалами.
➕ Улучшения в модификаторе Vertex Weld
Модификатор Vertex Weld теперь поддерживает как Mesh, так и Spline объекты. При применении к сплайнам он позволяет сваривать открытые вершины (те, которые не соединены двумя сегментами), что облегчает исправление и объединение сплайнов, сохраняя их редактируемость и процедурную структуру.
➕ Новая функция Preserve Stack Position
В панель управления модификаторами добавлен новый переключатель Preserve Stack Position. При активации этой функции пользователи могут возвращаться к ранее выбранному модификатору на объекте после выбора нового объекта, что упрощает работу при переключении между несколькими объектами.
➕ Обновления анимации и производительности
3ds Max 2026 включает улучшения в производительности модификаторов, таких как Array, Conform, Displace и Skin, а также оптимизации в системе частиц Max Fluids, обеспечивая ускорение обработки до 10%. Дополнительно внесены исправления и улучшения в инструментарий CAT и Biped, повышающие стабильность и эффективность работы с анимацией.
➕ Рендеринг и интеграция с Arnold
В состав 3ds Max 2026 входит обновленный плагин интеграции с рендерером Arnold — MAXtoA 5.8.0, который поддерживает ядро Arnold 7.4.0.0. Ключевые изменения включают новый параметр transmission_shadow_density в шейдерах OpenPBR Surface и Standard Surface для управления тенями, создаваемыми прозрачными объектами, а также улучшенную систему Global Light Sampling, учитывающую глянцевитость материалов для повышения качества рендеринга.
➕ Интеграция с USD и улучшения в рабочем процессе
Плагин Universal Scene Description (USD) обновлен до версии 0.10, добавляя новый редактор слоев для управления слоями USD и поддержку light linking. Плагин теперь включен в состав 3ds Max, упрощая его использование.
➕ Улучшения в инструментах ретопологии
В 3ds Max 2026 внесены улучшения в инструменты ретопологии, включая обновления плагина Flow Retopology, впервые представленного в версии 3ds Max 2025.2. Эти обновления направлены на повышение точности и эффективности процесса ретопологии, обеспечивая более чистую и оптимизированную сетку для высокополигональных моделей.
➕ Новые карты Open Shading Language (OSL)
В 3ds Max 2026 добавлены три новые карты Open Shading Language (OSL), расширяющие возможности создания материалов и текстур. Одна из них — карта Perlage, позволяющая создавать узоры из концентрических кругов, напоминающие декоративные элементы, встречающиеся внутри антикварных часов. Эти новые карты предоставляют художникам дополнительные инструменты для достижения уникальных визуальных эффектов
➕ Улучшенная интеграция с Adobe Substance
Плагин Substance обновлен до версии 3.0.5, что значительно улучшает взаимодействие с материалами в формате Substance внутри 3ds Max. Теперь пользователи могут напрямую импортировать материалы из онлайн-библиотеки Substance 3D Assets в редактор материалов Slate Material Editor, упрощая процесс работы с процедурными текстурами. Плагин поддерживает популярные рендереры, V-Ray, Corona, Arnold, Redshift и Octane, обеспечивая гибкость в выборе инструментов рендеринга.
С полным списком новых функций и улучшений можно ознакомиться в официальной документации Autodesk.
В состав 3ds Max 2026 входит обновленный плагин интеграции с рендерером Arnold — MAXtoA 5.8.0, который поддерживает ядро Arnold 7.4.0.0. Ключевые изменения включают новый параметр transmission_shadow_density в шейдерах OpenPBR Surface и Standard Surface для управления тенями, создаваемыми прозрачными объектами, а также улучшенную систему Global Light Sampling, учитывающую глянцевитость материалов для повышения качества рендеринга.
➕ Интеграция с USD и улучшения в рабочем процессе
Плагин Universal Scene Description (USD) обновлен до версии 0.10, добавляя новый редактор слоев для управления слоями USD и поддержку light linking. Плагин теперь включен в состав 3ds Max, упрощая его использование.
➕ Улучшения в инструментах ретопологии
В 3ds Max 2026 внесены улучшения в инструменты ретопологии, включая обновления плагина Flow Retopology, впервые представленного в версии 3ds Max 2025.2. Эти обновления направлены на повышение точности и эффективности процесса ретопологии, обеспечивая более чистую и оптимизированную сетку для высокополигональных моделей.
➕ Новые карты Open Shading Language (OSL)
В 3ds Max 2026 добавлены три новые карты Open Shading Language (OSL), расширяющие возможности создания материалов и текстур. Одна из них — карта Perlage, позволяющая создавать узоры из концентрических кругов, напоминающие декоративные элементы, встречающиеся внутри антикварных часов. Эти новые карты предоставляют художникам дополнительные инструменты для достижения уникальных визуальных эффектов
➕ Улучшенная интеграция с Adobe Substance
Плагин Substance обновлен до версии 3.0.5, что значительно улучшает взаимодействие с материалами в формате Substance внутри 3ds Max. Теперь пользователи могут напрямую импортировать материалы из онлайн-библиотеки Substance 3D Assets в редактор материалов Slate Material Editor, упрощая процесс работы с процедурными текстурами. Плагин поддерживает популярные рендереры, V-Ray, Corona, Arnold, Redshift и Octane, обеспечивая гибкость в выборе инструментов рендеринга.
С полным списком новых функций и улучшений можно ознакомиться в официальной документации Autodesk.
Текст подготовил преподаватель Александр Чехутин