Top.Mail.Ru
Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

Обновление Maxon. Новые возможности Cinema 4D, ZBrush и Redshift

🔺Обновление Maxon. Новые возможности Cinema 4D, ZBrush и Redshift🔺

Компания Maxon выпустила обновление для своих продуктов, включая ZBrush, Cinema 4D и Redshift, с рядом новых возможностей:

🔺ZBrush 2025.1

Quick Polygroup Brush

➕Теперь создание полигрупп стало проще и быстрее. Новый инструмент автоматически создает полигруппы, когда вы кликаете на поверхность модели. ZBrush анализирует потоки ребер вокруг выбранной области и генерирует Polygroup. Это существенно ускоряет рабочий процесс, позволяя быстрее делить модель на группы для дальнейшей работы.

Обновления Anchors Brush

➕Инструмент Anchors Brush, который был представлен в ZBrush 2023.2, получил новый режим Bend (изгиб). Этот режим, наряду с существующими Move, Rotate и Twist, позволяет более естественно изменять геометрию модели, используя две точки крепления. Это особенно полезно для позирования персонажей и создания деформаций.

Поддержка GoZ для новых версий 3ds Max и Maya

➕Обновление расширяет поддержку GoZ для интеграции с последними версиями популярных 3D-редакторов. Теперь ZBrush поддерживает 3ds Max 2025 и Maya 2025, что улучшает взаимодействие между программами и обеспечивает более быструю и стабильную работу с моделями.

Интеграция с Redshift

➕ZBrush 2025.1 продолжает развитие интеграции с рендером Redshift, который был впервые добавлен в ZBrush 2023. В новой версии добавлена поддержка AOV (Arbitrary Output Variables) и OIDN (Open Image Denoise), что улучшает качество рендеринга. Также стоит отметить, что теперь изменения в материалах, освещении и HDRI отображаются в реальном времени в окне предпросмотра, что ускоряет работу и позволяет быстрее оценить результат.

Исправления и улучшения стабильности

➕Chisel Brush и Lightbox были оптимизированы для лучшей производительности.

➕Усилена общая стабильность программы, улучшена производительность при работе с большими и сложными моделями.

🔺Cinema 4D 2025.1

Усовершенствованная система моделирования

➕Обновление булевых операций. Система Boolean была переработана, что упрощает создание сложных геометрических форм с большей гибкостью и стабильностью.

➕Профайлер объектов (Object Profiler). Новый инструмент для анализа производительности сцены позволяет выявлять узкие места, показывая время выполнения операций для объектов и тегов.

Новые возможности симуляций

➕Модификатор Follow Spline помогает направлять частицы вдоль кривых, делая симуляции более управляемыми.

➕Эмиттеры и управление частицами. Добавлены новые формы эмиттеров (например, Point emitter) и улучшенные атрибуты для модификаторов, таких как Surface Attract и Pyro Advect.

➕Pyro-симуляции. Новый режим Sparse Surface и Sparse Volume использует технологию NanoVDB, что позволяет уменьшить нагрузку на память и ускорить процесс рендера.

➕Жесткие тела. Теперь поддерживают объекты с эффектами притяжения и отталкивания, а также могут наследовать скорость и ориентацию частиц.

Интеграция с другими технологиями

➕USD-экспорт. Расширена поддержка формата USD, включая экспорт инстансов и скелетной анимации с весами кожи, что улучшает интеграцию в сложные пайплайны.

➕Управление цветом (OCIO). Повышена совместимость с OpenColorIO для более точного управления цветами в проектах.

Процедурная анимация

➕Тег Field Driver. Новый тег позволяет использовать поля (Fields) для управления любыми параметрами объектов, открывая новые возможности в процедурной анимации.

Улучшения производительности

➕Общая оптимизация ускоряет отображение сцен и работу с материалами, HDRI и источниками света, что особенно важно для сложных проектов.

С полным списком обновлений вы можете ознакомиться на официальных ресурсах разработчиков.
🔺Redshift 2025.2

Расширенные возможности материалов

➕Поддержка OpenPBR. Новый стандарт для работы с полупрозрачными материалами улучшает реализм передачи света через такие поверхности.

➕Обновленные Mesh Lights. Теперь они поддерживают полную функциональность других типов источников света, включая выборочную подсветку объектов (light linking).

➕Улучшения VDB. Передача света через объемы (VDB) стала более точной, что особенно заметно при наложении нескольких объемных объектов.

Оптимизация объемного рендеринга

➕Новый алгоритм анизотропии (Jendersie-D’Eon) обеспечивает более реалистичный рендеринг объемов, заменяя прежний подход Henyey-Greenstein.

➕Скорректирована работа глобальных объемных эффектов, что улучшает рендеринг прозрачных материалов.

Инструменты для ускорения рабочего процесса

➕OIDN (Open Image Denoiser) ускоряет обработку изображений и снижает шум при рендеринге.

➕AOV-пассы. Расширенные возможности управления отдельными элементами сцены, такими как тени или отражения, для последующей обработки.

Повышение производительности

➕Улучшена производительность и скорость взаимодействия со сценами. Изменения в освещении и материалах теперь отображаются в реальном времени в Viewport.

➕Оптимизация для современных GPU, что делает рендеринг быстрее и стабильнее.

С полным списком обновлений вы можете ознакомиться на официальных ресурсах разработчиков.

Текст подготовил преподаватель Александр Чехутин.