И да, эта статья не случайна, скоро вас ждёт большой сюрприз! Ну а пока расскажем подробнее об этом мощнейшем программном пакете.
ZBrush – программа для 3D моделирования, основанная на имитации процесса «лепки» трехмерной скульптуры. Вы лепите как из пластилина, это невероятно интересный, творческий и захватывающий процесс.
Именно в этой программе работают лучшие художники, так как здесь можно добиться невероятного результата – портретного сходства, когда вы не сможете понять, живой человек перед вами или 3D модель, или потрясающего реализма в любых типах существ, окружении.
ZBrush предлагает уникальное сочетание мощных инструментов, высокой производительности и интуитивного интерфейса, что делает его фаворитом среди 3D-художников.
ZBrush – стандарт индустрии благодаря мощным преимуществам: ▪️Пакет усилен движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания трёхмерного объекта ▪️Позволяет работать с моделями с потрясающей детализацией, с миллионами полигонов без значительного снижения производительности. Кроме того, есть возможность динамической детализации ▪️Огромное количество кистей, с помощью которых можно создать все, что угодно. Возможность самому создавать кисти под любые задачи. ▪️Множество инструментов для автоматизации работы с топологией ▪️Широкие возможности для работы с текстурами ▪️Вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натуралистично – ZBrush это сделает автоматически. ▪️Множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с пакетами 2D и 3D графики и многое другое)
Ниже две работы принадлежат нашей ученице Анне с курса "Черты лица. Zbrush".
Скульптинг в ZBrush применяется в самых разных областях, благодаря его высокой точности, широким возможностям работы с деталями и реалистичному отображению текстур. Вот основные области применения:
1. Киноиндустрия и анимация Создание персонажей и существ: создание персонажей для фильмов и мультфильмов. Проработка костюмов и аксессуаров: разработка сложных костюмов, брони, оружия и аксессуаров для героев. Реквизит и декорации: создание объектов и окружающей среды, включая текстуры и мелкие детали.
2. Компьютерные игры Персонажи и NPC: создание игровых персонажей с высокой детализацией для последующей оптимизации под игровые движки. Моделирование окружения: разработка сложных объектов, таких как здания, ландшафты и другие элементы игровых миров.
3. 3D-печать Игрушки и фигурки: создание моделей для коллекционных фигурок, настольных игр и фанатских товаров. Прототипирование: создание прототипов и тестирование форм. Сувениры и украшения: разработка ювелирных изделий, сувениров и декора.
4. Реклама и маркетинг Визуализация продуктов: моделирование концептов и готовых моделей для рекламных роликов и промо-материалов. 3D-иллюстрации: создание уникальных изображений для использования в постерах и визуальных эффектов.
5. Искусство и иллюстрация Цифровое скульптурное искусство: создание скульптур в цифровом формате. Концепт-арт: быстрая проработка концептов для последующей адаптации в других программах.
6. Наука и образование Медицинская визуализация: используется для моделирования анатомических структур. Археология и история: воссоздание исторических артефактов и реконструкция древних объектов. Обучение и исследования: применяется для обучения скульптингу и трехмерному моделированию.
7. Мода и дизайн Разработка аксессуаров: моделирование сложных форм аксессуаров, таких как сумки, обувь и ювелирные изделия. Концепт одежды: помогает визуализировать в объеме сложные выкройки, учитывая фактуру тканей.
8. Архитектура Декоративные элементы: разработка сложных элементов, таких как лепнина, статуи и украшения для зданий. Интерьеры: создание мебели и декора.
9. Виртуальная и дополненная реальность Модели для VR/AR: создание высококачественных объектов и персонажей для интерактивных приложений. Визуализация проектов: разработка концепций и объектов, которые можно использовать в VR/AR.
ZBrush стал стандартом в индустрии для всех задач, где требуется детализация, гибкость и возможность создавать сложные формы.