💻Релиз Marvelous Designer 2024.2
Marvelous Designer является передовой программой в области создания реалистичной симуляции тканей и одежды, за что его любят многие студии и CG-художники. Программа особенно активно используется в игровой индустрии, при создании фильмов и анимации, нередко в модной индустрии, а также в архитектурной визуализации.
Основными и ключевыми задачами разработчиков в работе над Marvelous Designer 2024.2 стали повышение скорости, точности и интегрированности, дабы создать более совершенный инструмент для пользователей и предоставить им возможность работать с ещё большими комфортом, эффективностью и плавностью, сконцентрироваться в большей степени над творческими задачами и проработкой деталей.
Улучшили симуляцию на GPU
⭐️ Важным нововведением в обновлении стала улучшенная симуляция на GPU в Marvelous Designer. Её точность теперь соответствует качеству симуляции на CPU. А ещё стало возможным использовать её даже для кэширования анимации.
⭐️ Благодаря симуляции на GPU скорость просчета значительно выше, нежели с симуляцией на CPU, а после улучшений от команды CLO Virtual Fashion качество симуляций вышло на один уровень.
Симуляция на GPU значительно ускоряет процессы создания проекта и быстрее отображает симуляцию в 3D-окне. Художники и пользователи с лёгкостью могут быстро переключаться между более ускоренной симуляцией на GPU и стабильной, более надежной симуляцией на CPU в предыдущих версиях проектов.
Моделирование тримов (фурнитуры) учитывает будущие столкновения
⭐️При моделировании фурнитуры разработчики повысили точность столкновений. Благодаря этому художники могут лучше контролировать свойства столкновений, такие как вес, жесткость. Это придаёт правдоподобность при симуляции одежды и складок, особенно изделий с мелкими элементами. Также повысили уровень детализации при симуляции.
При этом данная опция недоступна при симуляции на GPU и при записи анимации.
Улучшенная функция Pinching
⭐️ При использовании данной функции теперь стало доступно мягкое выделение, что повышает и облегчает контроль размещения изделий на аватаре, в том числе при создании фасона и посадки одежды.
В предыдущих версиях контроль над изделием был ограничен выделением одной вершины, теперь же художники могут использовать настраиваемый инструмент мягкого выделения, выбирая отдельные предметы и/или области костюма/изделия. Это позволяет создавать более плавные формы, драпировку.
Чтобы активировать данную опцию, в режиме моделирования нужно нажать ПКМ и в контекстном меню выбрать Advanced Pinching. Также горячие клавиши для этой функции – Shift+E. Далее в появившемся меню можно выбрать параметры воздействия, среди которых такие базовые, как профиль, область и сила воздействия и другие.
⭐️ Добавлена поддержка мягкого выделения непосредственно при самой симуляции, что облегчает работу и позволяет «починить» симуляцию при залипаниях/проваливаниях и т.д. изделий на аватаре.
Marvelous Designer является передовой программой в области создания реалистичной симуляции тканей и одежды, за что его любят многие студии и CG-художники. Программа особенно активно используется в игровой индустрии, при создании фильмов и анимации, нередко в модной индустрии, а также в архитектурной визуализации.
Основными и ключевыми задачами разработчиков в работе над Marvelous Designer 2024.2 стали повышение скорости, точности и интегрированности, дабы создать более совершенный инструмент для пользователей и предоставить им возможность работать с ещё большими комфортом, эффективностью и плавностью, сконцентрироваться в большей степени над творческими задачами и проработкой деталей.
Улучшили симуляцию на GPU
⭐️ Важным нововведением в обновлении стала улучшенная симуляция на GPU в Marvelous Designer. Её точность теперь соответствует качеству симуляции на CPU. А ещё стало возможным использовать её даже для кэширования анимации.
⭐️ Благодаря симуляции на GPU скорость просчета значительно выше, нежели с симуляцией на CPU, а после улучшений от команды CLO Virtual Fashion качество симуляций вышло на один уровень.
Симуляция на GPU значительно ускоряет процессы создания проекта и быстрее отображает симуляцию в 3D-окне. Художники и пользователи с лёгкостью могут быстро переключаться между более ускоренной симуляцией на GPU и стабильной, более надежной симуляцией на CPU в предыдущих версиях проектов.
Моделирование тримов (фурнитуры) учитывает будущие столкновения
⭐️При моделировании фурнитуры разработчики повысили точность столкновений. Благодаря этому художники могут лучше контролировать свойства столкновений, такие как вес, жесткость. Это придаёт правдоподобность при симуляции одежды и складок, особенно изделий с мелкими элементами. Также повысили уровень детализации при симуляции.
При этом данная опция недоступна при симуляции на GPU и при записи анимации.
Улучшенная функция Pinching
⭐️ При использовании данной функции теперь стало доступно мягкое выделение, что повышает и облегчает контроль размещения изделий на аватаре, в том числе при создании фасона и посадки одежды.
В предыдущих версиях контроль над изделием был ограничен выделением одной вершины, теперь же художники могут использовать настраиваемый инструмент мягкого выделения, выбирая отдельные предметы и/или области костюма/изделия. Это позволяет создавать более плавные формы, драпировку.
Чтобы активировать данную опцию, в режиме моделирования нужно нажать ПКМ и в контекстном меню выбрать Advanced Pinching. Также горячие клавиши для этой функции – Shift+E. Далее в появившемся меню можно выбрать параметры воздействия, среди которых такие базовые, как профиль, область и сила воздействия и другие.
⭐️ Добавлена поддержка мягкого выделения непосредственно при самой симуляции, что облегчает работу и позволяет «починить» симуляцию при залипаниях/проваливаниях и т.д. изделий на аватаре.
Обновление плагина GoZ
⭐️ Улучшили плагин GoZ, сделав его совместимым с новыми версиями Marvelous Designer и ZBrush. Добавили больше опций, что повышает гибкость и удобство в работе для пользователей.
Улучшенное автоматическое перераспределение четырехугольников
⭐️ В этом обновлении разработки существенно усовершенствовали автоматическое перераспределение четырехугольников. Это позволяет создавать более чистую и равномерную топологию с большей скоростью и эффективностью, в том числе и за счёт очищающего алгоритма постобработки. Это нововведение избавляет от имеющейся ранее необходимости в более точной ручной доработке топологии.
⭐️ Ещё добавили новые функции ориентирования, что способствует правильному распределению четырехугольников на проекте/изделии.
🟣В целом обновление вышло сконцентрированным и насыщенным на важные нововведения. Разработчики постарались порадовать обычных пользователей и профессиональных художников, ещё больше облегчить многие важные рабочие и технические моменты.
Более подробно со всеми деталями обновлений вы можете ознакомиться на официальных ресурсах разработчиков
⭐️ Улучшили плагин GoZ, сделав его совместимым с новыми версиями Marvelous Designer и ZBrush. Добавили больше опций, что повышает гибкость и удобство в работе для пользователей.
Улучшенное автоматическое перераспределение четырехугольников
⭐️ В этом обновлении разработки существенно усовершенствовали автоматическое перераспределение четырехугольников. Это позволяет создавать более чистую и равномерную топологию с большей скоростью и эффективностью, в том числе и за счёт очищающего алгоритма постобработки. Это нововведение избавляет от имеющейся ранее необходимости в более точной ручной доработке топологии.
⭐️ Ещё добавили новые функции ориентирования, что способствует правильному распределению четырехугольников на проекте/изделии.
🟣В целом обновление вышло сконцентрированным и насыщенным на важные нововведения. Разработчики постарались порадовать обычных пользователей и профессиональных художников, ещё больше облегчить многие важные рабочие и технические моменты.
Более подробно со всеми деталями обновлений вы можете ознакомиться на официальных ресурсах разработчиков
Текст подготовил Никита Топоркин.
**Приложенные работы выполнили наши студенты: Сергей, Ra, Kir, Kartin Niret, Ольга, Михаил, Yurii R., Виктория, Ирина, Руслан, MG_3D, Nikita Sh.
**Приложенные работы выполнили наши студенты: Сергей, Ra, Kir, Kartin Niret, Ольга, Михаил, Yurii R., Виктория, Ирина, Руслан, MG_3D, Nikita Sh.


















