Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

Моделирование в GAMEDEV или искусство создания игровых миров

В этой статье мы расскажем о моделировании в геймдеве и коснемся специальностей индустрии. Как и в других отраслях, у 3D художников есть разделение по ролям.

Напомним, что мы публиковали вводную статью про направление gamedev, в которой подробно разобрали, что это за сфера и какие вакансии в ней существуют.

Небольшая ремарка. Не во всех играх используется 3D, существует множество игр, в которых частично или полностью отсутствует трехмерная графика.
В рамках этой статьи мы расскажем вам о направлениях, где используется 3D.

Для большинства погружение в геймдев-моделирование начинается с создания пропсов. Props (“пропс” или реквизиты) - это вспомогательные объекты, наполняющие игровой мир.

Что же считается пропсами? Камни, растения, бочки, ящики, сундуки, оружие, знаки, мебель, техника, сооружения и т.д. Для некоторых моделей могут потребоваться разные состояния, к примеру, в игре нужен стул, грязный стул, старый стул, поломанный стул, сгоревший и пр. Это разнообразие необходимо для того, чтобы увеличить разнообразие объектов сцены и удобно вписать в окружение. Так что фактически все, что вы видите в игровой сцене, является пропсом.

Получается, что для одной игры нужно создать просто невероятное количество моделей? На это же уйдет колоссальное количество времени!

Все верно, 3D художники очень загружены, но им приходят на помощь стоки (про них мы писали в прошлой статье, обязательно ознакомьтесь). Есть большое количество специалистов фрилансеров, которые занимаются созданием моделей и ассетов (Asset - набор моделей) только для стоков. Благодаря им процесс создания игр ускорился в разы.

Давайте познакомимся с парой терминов, которые встречаются не только в геймдеве, но и в других направлениях, и очень тесно связаны с моделированием.

Hard surface и Organic modeling - это условное разделение специалистов по типу создаваемых моделей.

Hard surface (жесткая поверхность) - это тип моделей, имеющих четко выраженные края, углы и детали. Это поверхности, которые условно можно назвать жесткими. Обычно к хард серфейс относят машины, роботов, оружие, технику, некоторые элементы интерьера и экстерьера.

Organic modeling (органическое моделирование) - полная противоположность пункта выше. В таких моделях присутствуют мягкие плавные формы и практически отсутствуют жёсткие грани. К таким моделям можно отнести растения, гуманоидов и животных, одежду и мягкую мебель.

Бытует заблуждение, что Zbrush для органики, а 3Ds Max/Maya/Blender для hard surface.

Нет, тип моделирования никак не зависит от программы, и все из вышеперечисленных 3D пакетов позволяют создавать как хард серфер, так и органические модели. Поэтому ориентируйтесь на собственное удобство при выборе программы.

С моделированием мы разобрались, перейдем к следующему направлению. У нас готовы все пропсы, теперь нам нужен тот, кто возьмет этот набор разрозненных моделей и создаст из них игровую локацию.

И сделает это Level designer (дизайнер уровней).
Level design (дизайн уровней) - это создание и наполнение уровней в игре. Дизайнер заполняет локацию пропсами, формируя “лабиринт” для игрока, он формирует игровое поле и облагораживает его. Используя готовые модели для украшения пространства, для ограничения доступных игроку зон или для подсказок, куда двигаться.
Главная задача - сделать красивый и понятный уровень, чтобы игрок на нем испытывал заложенные дизайнером и сценаристом эмоции.

Элементы окружения - это, конечно, хорошо, но этого недостаточно, чтобы мир стал живым. Для этого нам понадобится дизайнер персонажей.
Дизайнер персонажей создает персонажей. Да, никакой интриги, но это не меняет его важности, так как он должен создать вписывающихся в стилистику игры персонажей, которые способны визуально показать игроку его историю и характер.

Необходимо понимать, что персонажем может быть не только человек или антропоморфные существа. В глобальном смысле ничто не помешает роботу или дракону быть персонажем.
Персонажами называются все сущности, наполняющие игровой мир, и да, они могут быть кем и чем угодно, главное, чтобы это вписывалось в концепцию игры.

Все направления интересны по-своему и мы более чем уверены, что у вас получится стать востребованным специалистом в любом из них. А мы в свою очередь всегда поможем вам в освоении этих профессий.

Удачи вам и увидимся в следующих выпусках.

Текст подготовил Глеб Климович
Made on
Tilda