🔺ВСТРЕЧАЙТЕ BLENDER 4.2🔺
Команда The Blender Foundation продолжает совершенствовать свои продукты, дабы ещё большее количество людей могло воплощать свои творческие задумки проще и быстрее, в связи с чем недавно состоялся релиз Blender 4.2.
В новой версии появились:
ОБНОВЛЕННАЯ И ПЕРЕРАБОТАННАЯ ВЕРСИЯ ДВИЖКА EEVEE
➕ Добавили возможность создавать глобальное освещение. EEVEE теперь распознаёт источники света с высокой интенсивностью в открытой среде, такие как солнечные лучи, благодаря чему качество светотени значительно улучшилось.
➕ Также теперь можно добавлять неограниченное количество источников света в сцену.
➕ Ввели поддержку текстурных карт Real displacement, благодаря чему качество итогового рендера, а также скорость его обработки значительно возросли.
➕ SSSuperb Scattering – исправили подповерхностное рассеивание, благодаря чему исчезло просачивание света между объектами с сохранением интенсивности излучения. Функция расчета подповерхностной прозрачности была удалена, т.к. теперь этот параметр просчитывается автоматически.
➕ Улучшили объемные эффекты дизеринга, и теперь при перемещении по сцене и вращении камеры отображение происходит более стабильно и четко, что позволяет лучше настроить итоговый рендер.
➕ В окно 3D-вида добавили отображение размытий при движении, а также поддержку кривой выдержки для затвора камеры, которую могут настраивать сами пользователи.
КРУПНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ РЕНДЕР-ДВИЖКА CYCLES
➕ Новый Ray Portal BSDF позволяет создавать новые визуальные эффекты, в частности направлять лучи света в одном направлении и с заданными нормалями из одного места в сцене в другое, создавая тем самым порталы и прочие оптические эффекты.
➕ Также благодаря этой функции, например, можно более правдоподобно передать эффект трансляции с камеры на экраны.
➕ Тонкопленочная интерференция. В Principled BSDF добавили поддержку физически точных эффектов интерференции тонкой пленки для зеркальных отражений и пропускания.
➕ Изначально данный эффект поддерживают только материалы-диэлектрики, но в дальнейшем хотят добавить и поддержку эффектов металлических тонких пленок.
➕ Blender 4.2 LTS позволяет создавать рендеры с улучшенной выборкой объемного света, что создаёт мягкие и плавные переходы точечных и зональных источников света, а также уменьшает общий шум. Скорость рендеринга также возросла.
➕ Была добавлена возможность использования синего шума с дизерингом, что значительно улучшает итоговое качество рендеров. Наиболее часто используется данная функция при установке максимального количества выборок с низким значением, а также для интерактивных рендеров вьюпорта.
➕ Теперь этот режим используется по умолчанию во всех новых файлах-сценах. В старых версиях режим можно изменить из панели Sampling → Advanced panelо.
➕Добавлена поддержка шумоподавления с ускорением на GPU при рендеринге на CPU. Также поддержка ускоренного шумоподавления на GPU доступна для графических процессоров AMD в Windows + Linux.
➕Уменьшили размер файла-установщика Blender за счет сжатия ядер графического процессора.
Команда The Blender Foundation продолжает совершенствовать свои продукты, дабы ещё большее количество людей могло воплощать свои творческие задумки проще и быстрее, в связи с чем недавно состоялся релиз Blender 4.2.
В новой версии появились:
ОБНОВЛЕННАЯ И ПЕРЕРАБОТАННАЯ ВЕРСИЯ ДВИЖКА EEVEE
➕ Добавили возможность создавать глобальное освещение. EEVEE теперь распознаёт источники света с высокой интенсивностью в открытой среде, такие как солнечные лучи, благодаря чему качество светотени значительно улучшилось.
➕ Также теперь можно добавлять неограниченное количество источников света в сцену.
➕ Ввели поддержку текстурных карт Real displacement, благодаря чему качество итогового рендера, а также скорость его обработки значительно возросли.
➕ SSSuperb Scattering – исправили подповерхностное рассеивание, благодаря чему исчезло просачивание света между объектами с сохранением интенсивности излучения. Функция расчета подповерхностной прозрачности была удалена, т.к. теперь этот параметр просчитывается автоматически.
➕ Улучшили объемные эффекты дизеринга, и теперь при перемещении по сцене и вращении камеры отображение происходит более стабильно и четко, что позволяет лучше настроить итоговый рендер.
➕ В окно 3D-вида добавили отображение размытий при движении, а также поддержку кривой выдержки для затвора камеры, которую могут настраивать сами пользователи.
КРУПНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ РЕНДЕР-ДВИЖКА CYCLES
➕ Новый Ray Portal BSDF позволяет создавать новые визуальные эффекты, в частности направлять лучи света в одном направлении и с заданными нормалями из одного места в сцене в другое, создавая тем самым порталы и прочие оптические эффекты.
➕ Также благодаря этой функции, например, можно более правдоподобно передать эффект трансляции с камеры на экраны.
➕ Тонкопленочная интерференция. В Principled BSDF добавили поддержку физически точных эффектов интерференции тонкой пленки для зеркальных отражений и пропускания.
➕ Изначально данный эффект поддерживают только материалы-диэлектрики, но в дальнейшем хотят добавить и поддержку эффектов металлических тонких пленок.
➕ Blender 4.2 LTS позволяет создавать рендеры с улучшенной выборкой объемного света, что создаёт мягкие и плавные переходы точечных и зональных источников света, а также уменьшает общий шум. Скорость рендеринга также возросла.
➕ Была добавлена возможность использования синего шума с дизерингом, что значительно улучшает итоговое качество рендеров. Наиболее часто используется данная функция при установке максимального количества выборок с низким значением, а также для интерактивных рендеров вьюпорта.
➕ Теперь этот режим используется по умолчанию во всех новых файлах-сценах. В старых версиях режим можно изменить из панели Sampling → Advanced panelо.
➕Добавлена поддержка шумоподавления с ускорением на GPU при рендеринге на CPU. Также поддержка ускоренного шумоподавления на GPU доступна для графических процессоров AMD в Windows + Linux.
➕Уменьшили размер файла-установщика Blender за счет сжатия ядер графического процессора.
НОВЫЕ РАСШИРЕНИЯ И ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБНОВЛЕНИЙ
➕ Множество дополнений, инструментов и тем были переработаны и объединены в Extensions.
Также теперь можно обновлять их напрямую из Blender’a. Появились различные варианты для более удобной и комфортной установки расширений и их настройки в разделе Get Extensions.
➕ Репозитории расширений автоматически проверяют наличие всех обновлений при запуске. При желании эту функцию можно отключить для каждого репозитория.
➕ Установка расширений возможна и без интернета. Эта опция установлена по умолчанию и при желании может быть изменена. Установить расширения можно вручную («Установить с диска», перетащить zip-файл напрямую в Blender или использовать репозитории системных расширений).
➕Создали общий центр бесплатных и доступных расширений для Blender, которые создают сами пользователи.
➕ Новый сайт стал неким подобием маркетплейса, где каждый может выбрать для себя подходящие расширения по их подробному описанию с изображениями и видео, а также по оценками пользователей. Все эти расширения теперь являются официально одобренными.
➕ Теперь доступна полная история изменений для всех текущих версий и будущих релизов.
➕ Установка расширений доступна через их перетаскивание напрямую с сайта в Blender.
РЕЛИЗ KHRONOS PBR NEUTRAL TONE MAPPE
➕В Blender встроили новый тональный редактор Khronos PBR Neutral Tone Mappe. Он позволяет реалистично отображать различные объекты за счёт точной передачи базовых цветов, оттенков и насыщенности объекта при PBR-рендеринге с освещением в оттенках серого. При этом он также устраняет артефакты HDR вокруг светлых участков.
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ GESTURE TOOLS ДЛЯ РЕЖИМА SCULPT
➕Добавили инструмент Polyline, который позволяет наравне с уже ранее доступными инструментами Lasso, Box, Line быстро создавать многоугольные фигуры
➕ Line теперь поддерживается для функций Trim, Face Set, и Hide.
➕ Lasso теперь поддерживается и для инструмента Hide.
Благодаря новой совокупности инструментов работать с геометрией стало ещё проще, удобнее и быстрее.
НОВЫЕ УЛУЧШЕНИЯ ДЛЯ GEOMETRY NODES
➕Был создан новый тип матричного сокета. Это упростило работу с Nod’ами и создаваемыми ими изменениями. Это открывает ещё больше новых творческих возможностей для пользователей.
➕ Новый тип сокета добавил множество новых Nod’ов и интегрирован в уже существующие.
➕ Улучшили пользовательский интерфейс Geometry Nodes.
➕ В инструментах Node стало возможным использовать информацию об области просмотра и позиции мыши в дереве узлов. Благодаря этому появилась новая функция Wait for Click, которая позволяет указать конкретную область воздействия для того или иного инструмента.
➕ Улучшили производительность:
➕ Node Scale Elements был переписан, чтобы стать как минимум в 4–10 раз быстрее.
➕ Node Sample UV Surface работает в 10–20 раз быстрее при использовании на больших сетках.
➕ Улучшили общую оптимизацию потоков, благодаря чему многие Nod’ы, например, Grid, стали работать быстрее.
➕ Множество дополнений, инструментов и тем были переработаны и объединены в Extensions.
Также теперь можно обновлять их напрямую из Blender’a. Появились различные варианты для более удобной и комфортной установки расширений и их настройки в разделе Get Extensions.
➕ Репозитории расширений автоматически проверяют наличие всех обновлений при запуске. При желании эту функцию можно отключить для каждого репозитория.
➕ Установка расширений возможна и без интернета. Эта опция установлена по умолчанию и при желании может быть изменена. Установить расширения можно вручную («Установить с диска», перетащить zip-файл напрямую в Blender или использовать репозитории системных расширений).
➕Создали общий центр бесплатных и доступных расширений для Blender, которые создают сами пользователи.
➕ Новый сайт стал неким подобием маркетплейса, где каждый может выбрать для себя подходящие расширения по их подробному описанию с изображениями и видео, а также по оценками пользователей. Все эти расширения теперь являются официально одобренными.
➕ Теперь доступна полная история изменений для всех текущих версий и будущих релизов.
➕ Установка расширений доступна через их перетаскивание напрямую с сайта в Blender.
РЕЛИЗ KHRONOS PBR NEUTRAL TONE MAPPE
➕В Blender встроили новый тональный редактор Khronos PBR Neutral Tone Mappe. Он позволяет реалистично отображать различные объекты за счёт точной передачи базовых цветов, оттенков и насыщенности объекта при PBR-рендеринге с освещением в оттенках серого. При этом он также устраняет артефакты HDR вокруг светлых участков.
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ GESTURE TOOLS ДЛЯ РЕЖИМА SCULPT
➕Добавили инструмент Polyline, который позволяет наравне с уже ранее доступными инструментами Lasso, Box, Line быстро создавать многоугольные фигуры
➕ Line теперь поддерживается для функций Trim, Face Set, и Hide.
➕ Lasso теперь поддерживается и для инструмента Hide.
Благодаря новой совокупности инструментов работать с геометрией стало ещё проще, удобнее и быстрее.
НОВЫЕ УЛУЧШЕНИЯ ДЛЯ GEOMETRY NODES
➕Был создан новый тип матричного сокета. Это упростило работу с Nod’ами и создаваемыми ими изменениями. Это открывает ещё больше новых творческих возможностей для пользователей.
➕ Новый тип сокета добавил множество новых Nod’ов и интегрирован в уже существующие.
➕ Улучшили пользовательский интерфейс Geometry Nodes.
➕ В инструментах Node стало возможным использовать информацию об области просмотра и позиции мыши в дереве узлов. Благодаря этому появилась новая функция Wait for Click, которая позволяет указать конкретную область воздействия для того или иного инструмента.
➕ Улучшили производительность:
➕ Node Scale Elements был переписан, чтобы стать как минимум в 4–10 раз быстрее.
➕ Node Sample UV Surface работает в 10–20 раз быстрее при использовании на больших сетках.
➕ Улучшили общую оптимизацию потоков, благодаря чему многие Nod’ы, например, Grid, стали работать быстрее.
ОБНОВЛЕНИЯ СЕКВЕНСОРА ВИДЕО
Секвенсор видео стал ещё красивее, интуитивно понятнее. В него добавили новые инструменты и улучшили производительность.
➕ Полоски теперь визуализируются с использованием шейдера со скругленными углами, что позволяет легко определить, где заканчивается одна полоска и начинается следующая.
➕ Активные и выбранные полосы имеют более толстые контуры и дополнительную темную окантовку для улучшения контрастности.
➕ Для ускорения монтажа теперь можно выделять края полосы для её перемещения и настройки. Можно также выделить 2 полосы сразу, нажав между ними, и настроить их одновременно.
➕ Видимые маркеры можно вернуть через Preferences ➝ Editing ➝ Video Sequencer.
➕ Полосы, которые ссылаются на отсутствующие исходные файлы или сцены, теперь выделяются красным цветом и помечаются специальной иконкой, что упрощает их обнаружение.
➕ Полоса текста получила ряд улучшений для настройки функций shadow offset, angle, blur size, и новую опцию Outline, что позволяет упростить восприятие текста и сделать его ещё более красивым.
➕ Также все текстовые полосы в видеопоследовательности можно экспортировать как файл SubRip, что упрощает создание субтитров.
ИМПОРТ И ЭКСПОРТ
➕ Сollection Exporters. Каждая Коллекция может быть экспортирована в ряд различных форматов файлов. Теперь для Коллекций можно указывать собственные экспортёры, что упрощает многократный экспорт ресурсов, таких как glTF или USD, что особенно полезно для пайплайнов в студиях.
➕ Все Коллекции можно экспортировать одним щелчком мыши через меню File, и каждую коллекцию можно экспортировать в несколько форматов файлов одновременно.
➕ Настройки экспорта сохраняются в файлах .blend, что упрощает обмен файлами и упорядочивает рабочий процесс благодаря единообразию среды.
➕ В Blender 4.2 LTS добавлена поддержка импорта и экспорта hair curves, а также импорта point clouds.
➕ Функция проверки сетки при импорте теперь осуществляется по умолчанию, что позволяет избежать лишних проблем при переключении в режим редактирования.
➕Также по умолчанию USD dome light преобразуется в World shader. Новая опция позволяет импортировать только определенные примитивы.
ПРОЧЕЕ
➕ Стало возможным закреплять модификаторы в нижней части стека.
➕ Blender 4.2 LTS полностью соответствует новому единому стандарту VFX Reference Platform 2024 для индустрии CG, что позволяет беспрепятственно интегрировать его в рабочие пайплайны наряду с другими программами, также прошедших сертификацию.
➕ Портативные возможности с Blender 4.2 LTS стали ещё шире. Теперь можно собирать и экспортировать собственные конфигурации. При запуске Blender с переносного диска можно сохранить файлы конфигурации на том же диске и взять их с собой.
➕ Разработчики обещают долгосрочную поддержку, что и обозначает “ LTS” по их словам.Все обновления и исправления будут осуществляться до июля 2026 года.
Благодаря грамотной политике компании The Blender Foundation и неустанному труду разработчиков мы получаем всё больше новых возможностей и инструментов для работы и её оптимизации. Максимум возможностей для творчества и креатива. У компании большие планы на развитие Blender’а и сопутствующих проектов, поэтому продолжаем с интересом наблюдать за их развитием и держать вас в курсе новостей.
Со всеми подробностями и деталями обновлений вы можете ознакомиться на официальных ресурсах разработчиков.
Секвенсор видео стал ещё красивее, интуитивно понятнее. В него добавили новые инструменты и улучшили производительность.
➕ Полоски теперь визуализируются с использованием шейдера со скругленными углами, что позволяет легко определить, где заканчивается одна полоска и начинается следующая.
➕ Активные и выбранные полосы имеют более толстые контуры и дополнительную темную окантовку для улучшения контрастности.
➕ Для ускорения монтажа теперь можно выделять края полосы для её перемещения и настройки. Можно также выделить 2 полосы сразу, нажав между ними, и настроить их одновременно.
➕ Видимые маркеры можно вернуть через Preferences ➝ Editing ➝ Video Sequencer.
➕ Полосы, которые ссылаются на отсутствующие исходные файлы или сцены, теперь выделяются красным цветом и помечаются специальной иконкой, что упрощает их обнаружение.
➕ Полоса текста получила ряд улучшений для настройки функций shadow offset, angle, blur size, и новую опцию Outline, что позволяет упростить восприятие текста и сделать его ещё более красивым.
➕ Также все текстовые полосы в видеопоследовательности можно экспортировать как файл SubRip, что упрощает создание субтитров.
ИМПОРТ И ЭКСПОРТ
➕ Сollection Exporters. Каждая Коллекция может быть экспортирована в ряд различных форматов файлов. Теперь для Коллекций можно указывать собственные экспортёры, что упрощает многократный экспорт ресурсов, таких как glTF или USD, что особенно полезно для пайплайнов в студиях.
➕ Все Коллекции можно экспортировать одним щелчком мыши через меню File, и каждую коллекцию можно экспортировать в несколько форматов файлов одновременно.
➕ Настройки экспорта сохраняются в файлах .blend, что упрощает обмен файлами и упорядочивает рабочий процесс благодаря единообразию среды.
➕ В Blender 4.2 LTS добавлена поддержка импорта и экспорта hair curves, а также импорта point clouds.
➕ Функция проверки сетки при импорте теперь осуществляется по умолчанию, что позволяет избежать лишних проблем при переключении в режим редактирования.
➕Также по умолчанию USD dome light преобразуется в World shader. Новая опция позволяет импортировать только определенные примитивы.
ПРОЧЕЕ
➕ Стало возможным закреплять модификаторы в нижней части стека.
➕ Blender 4.2 LTS полностью соответствует новому единому стандарту VFX Reference Platform 2024 для индустрии CG, что позволяет беспрепятственно интегрировать его в рабочие пайплайны наряду с другими программами, также прошедших сертификацию.
➕ Портативные возможности с Blender 4.2 LTS стали ещё шире. Теперь можно собирать и экспортировать собственные конфигурации. При запуске Blender с переносного диска можно сохранить файлы конфигурации на том же диске и взять их с собой.
➕ Разработчики обещают долгосрочную поддержку, что и обозначает “ LTS” по их словам.Все обновления и исправления будут осуществляться до июля 2026 года.
Благодаря грамотной политике компании The Blender Foundation и неустанному труду разработчиков мы получаем всё больше новых возможностей и инструментов для работы и её оптимизации. Максимум возможностей для творчества и креатива. У компании большие планы на развитие Blender’а и сопутствующих проектов, поэтому продолжаем с интересом наблюдать за их развитием и держать вас в курсе новостей.
Со всеми подробностями и деталями обновлений вы можете ознакомиться на официальных ресурсах разработчиков.
Текст подготовил Никита Топоркин.