Top.Mail.Ru
Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

SUBSTANCE PAINTER 2024

🔺SUBSTANCE PAINTER 2024🔺

Относительно недавно вышло обновление программы Substance Painter, являющейся одной из ведущих в области создания высококачественных текстур и материалов для 3D-моделей. Разработчики добавили немало новых функций и исправили старые ошибки.

ВЕРСИЯ 10.0

РАБОТА С ТЕКСТОМ

➕ Теперь все шрифты вынесены в отдельную вкладку в окне ассетов. Программа самостоятельно может определить, где именно на вашем компьютере находятся текстовые шаблоны, и отобразит их из папок и библиотек.

➕ Шрифты теперь также можно перетаскивать прямо на рабочую поверхность. При перетаскивании автоматически создается проекция заливки в качестве текстуры. Помимо прочего, тексты стало возможным использовать и в качестве кистей и исходных данных для фильтров.

➕ При работе с текстом доступны все стандартные параметры преобразования (изменение размера шрифта, цвета и т.д).

➕ Добавлены поддержка вставки символов и функции, а также тип написания текста справа налево и лигатур при наличии соответствующего шрифта.

➕ Разрешили импортировать пользовательские шрифты в качестве обычных рабочих ассетов напрямую в проекты и/или собственную библиотеку.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ИМПОРТ ФАЙЛОВ ИЗ ADOBE ILLUSTRATOR

➕ Были добавлены поддержка и импорт файлов формата (.ai) и ( .svg) . Их можно использовать в качестве кистей, фильтров и т.д. Также оба формата имеют общие настройки для общего формата редактирования векторной графики.

➕ Добавили поддержку артбордов для файлов Adobe Illustrator’a.

➕ Теперь в окне выбора слоёв видны их миниатюры. По умолчанию эта функция отключена для поддержания стабильной производительности.

НОВОЕ ОКНО АССЕТОВ

➕ Теперь просмотр и загрузка ассетов с веб-сайта происходит непосредственно в самой программе. Найти функцию можно на общей панеле инструментов в правой части интерфейса.

➕ Также теперь имеется менеджер загрузок ассетов, находящийся в нижней левой части окна. При возникновении ошибки ассеты можно загрузить напрямую повторно, найдя их в списке.

➕ Благодаря кнопке в нижнем правом углу окна возможно использовать навигацию по веб-сайту и обнаружить путь загрузки ассетов.

НОВЫЙ МОДУЛЬ СТЕКА СЛОЕВ В PYTHON API

➕ В Python API был добавлен новый модуль стека слоев. Помимо новых способов управления, стало возможным создавать собственные плагины и инструменты.

➕ Добавили возможность останавливать и возобновлять работу движка, что позволяет избежать длительных вычислений и зависаний при манипуляциях со стеком. Также разрешили группировать определённые части стека для улучшения производительности или отмены нескольких операций одним кликом.

➕ Добавили базовые операции по управлению цветом. Также теперь доступен выбор цветового пространства для растровых изображений.

➕ В новом API теперь доступны пресеты для экспорта и возможность их пользовательской настройки). Формат может быть аналогичным уже выпущенному API-экспорту текстур.

➕ Слои можно сохранять и восстанавливать, а также менять случайным образом порядок ассетов в проекте.

УЛУЧШЕНА ОТРИСОВКА КАРТ НОРМАЛЕЙ.

➕ Разработчики постарались исправить старые проблемы, возникающие при ручной отрисовке карт нормалей.
• Наслоение закрашенных областей перестало вызывать различные артефакты. Избавили от необходимости переключения с обычного канала на RGB32F
• Исправили ошибку, которая удаляла все ранее нарисованные мазки при отмене последнего.
• Создание отпечатка кисти через нулевую альфа-карту теперь делает его корректным и прозрачным.
УЛУЧШЕННЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

➕ Теперь при зажатом CTRL включается новый режим точности для последующих изменений и трансформаций.

➕ Масштабирование теперь основывается на текущем значении размеров объекта при его изменении, а не на размерах всей сцены. В связке с повышенным режимом точности через CTRL эта функция повышает корректность изменений и добавляет комфорта при работе.
Также добавили ограничение при уменьшении масштаба проекции, чтобы избежать её возможного переворота-отзеркаливания.

➕ Улучшили поведение декалей на поверхности при их перемещении. Теперь декали перестали поворачиваться при обычном их перетаскивании вперёд и назад.

➕ Теперь перетаскивание ассетов на полигональную сетку позволяет выбрать тип проецирования. Теперь эта проекция также выравнивается относительно камеры.

ПРОЧЕЕ

➕ Новый генератор тайлов. Теперь с изменением режима наложения Tile Generator изменяется и конечный результат.

➕ Исправили ошибку записи фильтров в 8-битном формате вместо 16, что могло приводить к возникновению артефактов, в частности при использовании направленного размытия или сканирования гистограмм.

➕ Цветовое пространство SBSAR.
Теперь при работе с цветом в режиме Legacy или OCIO экспорт в SBSAR ссылается на названия цветового пространства в проекте.

➕ Поиск ассетов стал быстрее. Теперь ранее использованные ассеты добавляются в улучшенный тип кэша. Отключение функции при необходимости доступно через командную строку.

ВЕРСИЯ 10.1

К юбилею Substance 3D Painter разработчики стараются вносить масштабные изменения в новые версии программы. Также они мотивированы необходимостью выпустить крупное техническое обновление по стандартам CY2024 для VFX Reference Platform, которая является общим эталоном для всей индустрии компьютерной графики. В относительно скором времени планируется добавить ещё несколько новых функций.

➕ Будут добавлены новые фильтры, в том числе и аналог вышивки из Семплера.

➕ Улучшает оптимизацию всей программы в целом, особенно при работе с крупными проектами. Улучшат производительность при работе в стеке слоёв, работе с кистью, со стандартными параметрами изменения и т.д.

➕ После выхода 10.1 планируют переработать и добавить новые инструменты выделения, в частности подобие лассо и Marquee.

➕ Также после 10.1 добавят кнопку автоматического обновление стека слоёв без необходимости делать это вручную для каждого элемента.

➕ Планируют ввести поддержку векторных карт дисплейсмента. Эта технология позволяет изменять параметры дисплейсмента сразу в трёх плоскостях, нежели обычные альфа-карты, т.к. используется RGB-карта.

Со всеми подробностями и деталями обновлений вы можете ознакомиться на официальных ресурсах разработчиков.

Текст подготовил Никита Топоркин.