🔺Блендер или сын маминой подруги в мире 3D графики🔺
Это академия 3D Евгения Грипинского и сегодня мы вам расскажем, как кухонный электроприбор смог так сильно изменить стандарты индустрии.
Итак, BLENDER (блендер) - это 2D/3D пакет с открытым программным кодом, включающий в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, а также создания 2D-анимаций.
Внушительный список возможностей предоставляет нам эта программа и у скептиков возникнет вопрос:
“И в чем тогда подвох ? Почему все не работают в блендере, если он такой хороший?”
Первая причина - инерционность. Многие студии и пользователи не переходят на блендер потому, что когда они начинали, блендер не был серьезным конкуретном для того же Макса. Сейчас ситуация изменилась, но переход – это всегда непросто. Процессы не оптимальны, но отлажены, срабатывает "и так сойдет".
Также в архвизе и по сей день не хватает базы моделей под блендер.
Но время идет и все меняется, и сейчас блендер очень уверенно наступает всем на пятки. Из программы, которой пользовались ради досуга, он стал очень серьезным конкурентом столпам индустрии и продолжает развиваться семимильными шагами.
За последние годы Blender буквально вырвался вперед в своей конкурентной нише за счет продуманной ценовой политики, массы полезных аддонов, отличного комьюнити, широчайшего функционала и простого, понятного и красивого интерфейса. Функционал бесплатной версии этой программы на текущий момент способен закрыть большинство потребностей 3D художника и продолжает активно развиваться.
Это академия 3D Евгения Грипинского и сегодня мы вам расскажем, как кухонный электроприбор смог так сильно изменить стандарты индустрии.
Итак, BLENDER (блендер) - это 2D/3D пакет с открытым программным кодом, включающий в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, а также создания 2D-анимаций.
Внушительный список возможностей предоставляет нам эта программа и у скептиков возникнет вопрос:
“И в чем тогда подвох ? Почему все не работают в блендере, если он такой хороший?”
Первая причина - инерционность. Многие студии и пользователи не переходят на блендер потому, что когда они начинали, блендер не был серьезным конкуретном для того же Макса. Сейчас ситуация изменилась, но переход – это всегда непросто. Процессы не оптимальны, но отлажены, срабатывает "и так сойдет".
Также в архвизе и по сей день не хватает базы моделей под блендер.
Но время идет и все меняется, и сейчас блендер очень уверенно наступает всем на пятки. Из программы, которой пользовались ради досуга, он стал очень серьезным конкурентом столпам индустрии и продолжает развиваться семимильными шагами.
За последние годы Blender буквально вырвался вперед в своей конкурентной нише за счет продуманной ценовой политики, массы полезных аддонов, отличного комьюнити, широчайшего функционала и простого, понятного и красивого интерфейса. Функционал бесплатной версии этой программы на текущий момент способен закрыть большинство потребностей 3D художника и продолжает активно развиваться.
Blender - мощный инструмент для создания трехмерной графики, он подойдет для создания как реалистичных, так и стилизованных визуализаций.
Блендер полностью автономен, и вам достаточно его одного, чтобы создать полностью завершенный проект. В Блендер есть все инструменты для моделирования, а также скульптинг , и, хоть и пальма первенства пока у ZBrush, в Блендер позволяет закрывать широкий круг задач по скульпту, и делать это достаточно комфортно. Анимация в Блендер вполне заслуженно позволяет ему встать рядом со старшими братьями - Maya и Cinema 4D. И, я напомню вам, мы все по прежнему делаем в одной программе. При всем уже имеющемся функционале Блендер также позволяет работать с процедурными генерациями, как в Houdini. Ну и вишенка на торте - вы сможете тут же все отрендерить и даже постобработать, и это мы еще не говорили о скриптах и плагинах, которые могут расширять потенциал программы многократно.
И, хотя Блендер и уступает каждой программе в своей нише в области сложных задач, он многократно опережает их все своей многофункциональностью.
Также он гораздо приветливее в обращении, чем большинство других программ. Да! Я более чем уверен, что у многих наших читателей есть как минимум один такой пример. Лично для меня это был ZBrush, после своего первого открытия я не притрагивался к нему еще очень долго. Блендер не перегружен вкладками и не пугает тебя своим интерфейсом космического коробля, все минималистично и достаточно понятно, у вас не уйдет много времени, чтобы в нем разобраться. К тому же интерфейс красивый и доставляет эстетическое удовольствие. Переход из Макса в Блендер максимально комфортен и займет не больше недели.
Блендер полностью автономен, и вам достаточно его одного, чтобы создать полностью завершенный проект. В Блендер есть все инструменты для моделирования, а также скульптинг , и, хоть и пальма первенства пока у ZBrush, в Блендер позволяет закрывать широкий круг задач по скульпту, и делать это достаточно комфортно. Анимация в Блендер вполне заслуженно позволяет ему встать рядом со старшими братьями - Maya и Cinema 4D. И, я напомню вам, мы все по прежнему делаем в одной программе. При всем уже имеющемся функционале Блендер также позволяет работать с процедурными генерациями, как в Houdini. Ну и вишенка на торте - вы сможете тут же все отрендерить и даже постобработать, и это мы еще не говорили о скриптах и плагинах, которые могут расширять потенциал программы многократно.
И, хотя Блендер и уступает каждой программе в своей нише в области сложных задач, он многократно опережает их все своей многофункциональностью.
Также он гораздо приветливее в обращении, чем большинство других программ. Да! Я более чем уверен, что у многих наших читателей есть как минимум один такой пример. Лично для меня это был ZBrush, после своего первого открытия я не притрагивался к нему еще очень долго. Блендер не перегружен вкладками и не пугает тебя своим интерфейсом космического коробля, все минималистично и достаточно понятно, у вас не уйдет много времени, чтобы в нем разобраться. К тому же интерфейс красивый и доставляет эстетическое удовольствие. Переход из Макса в Блендер максимально комфортен и займет не больше недели.
Давайте подытожим - мы имеем программу с огромнейшим функционалом и таким же огромным потенциалом к развитию, которая от версии к версии становится все производительнее и даже в нынешнем своем состоянии наступает большим игрокам на пятки. Программа с низким порогом вхождения и приветливым интерфейсом. Программа, которая может помочь вам ускорить ваше обучение и перейти к творчеству.
Каждый 3D художник скорее всего столкнется с необходимостью разобраться в Блендере, так как если столпы индустрии продолжат стагнировать, блендер уже в самое ближайшее время окажется на самой вершине.
Это была академия 3D GRIPINSKY, и мы всегда поможем вам оставаться востребованными.
Удачи и увидимся в следующих выпусках!
Каждый 3D художник скорее всего столкнется с необходимостью разобраться в Блендере, так как если столпы индустрии продолжат стагнировать, блендер уже в самое ближайшее время окажется на самой вершине.
Это была академия 3D GRIPINSKY, и мы всегда поможем вам оставаться востребованными.
Удачи и увидимся в следующих выпусках!
Текст подготовил Глеб Климович.
Автор работ, прикрепленных к этой части статьи, – преподаватель курса по Blender Елена Архипова.
Автор работ, прикрепленных к этой части статьи, – преподаватель курса по Blender Елена Архипова.

