💻 Substance 3D Designer 14.1: Новый уровень контроля над материалами
14 января 2025 года Adobe представила новую версию своего мощного инструмента для создания процедурных материалов, текстур и 3D-ресурсов — Substance 3D Designer 14.1. В этом обновлении разработчики сосредоточились на улучшении инструментов для работы со сплайнами, выравнивании графов и повышении удобства использования, что делает программное обеспечение еще более мощным и универсальным.
🟣Основные нововведения в версии 14.1:
Обновления инструментов Splines и Paths:
⭐️ Scatter Splines on Splines
Новый узел позволяет размещать сплайны вдоль основного пути. Это особенно полезно при создании повторяющихся паттернов, таких как плитка, растительные мотивы или архитектурные элементы.
⭐️ Mask to Paths.
Теперь пользователи могут точно определять начальную вершину пути, что обеспечивает более точное преобразование масок в сплайны. Это обновление повышает удобство создания кастомных форм на основе масок.
⭐️Randomization в Spline Bridge List.
Введение случайности в узле Spline Bridge List позволяет добавлять вариативность в геометрию, делая результаты более естественными. Это обновление идеально подходит для создания нерегулярных объектов, таких как камни или органические формы.
Инструменты выравнивания узлов:
⭐️ Равномерное распределение узлов
Пользователи могут быстро выравнивать узлы вдоль горизонтальной или вертикальной оси, улучшая читаемость графа.
⭐️ Улучшение компоновки графов
Новые функции автоматической компоновки узлов помогают поддерживать порядок в сложных проектах.
Копирование и вставка параметров:
⭐️Теперь параметры одного узла можно скопировать и вставить в другой, сохраняя настройки между узлами. Это помогает анализировать изменения материалов в реальном времени.
Фиксация пикселя в 2D-просмотре:
⭐️Новый инструмент Color Sampler упрощает процесс отладки графов. Пользователи могут фиксировать пиксель на 2D-предпросмотре, чтобы отслеживать его RGBA-значения. Это помогает анализировать изменения материалов в реальном времени.
Улучшения функции поиска:
⭐️Отключение нечеткого поиска
Теперь пользователи могут найти точный узел без лишних совпадений.
⭐️Рекурсивный поиск
Добавлена возможность поиска узлов внутри подграфов, что упрощает навигацию в сложных проектах.
Дополнительные улучшения:
⭐️Поддержка новых операционных систем:
Substance 3D Designer 14.1 совместим с Windows 10 и выше, RHEL 8.6/9.2+ Linux и macOS 12.0 и выше.
⭐️Исправления ошибок:
Обновление также устраняет ряд багов и повышает стабильность приложения.
❗️Substance 3D Designer 14.1 продолжает укреплять свои позиции как ведущий инструмент для создания процедурных материалов. Новые функции, такие как Scatter Splines on
Splines и улучшенные инструменты выравнивания, делают работу еще более удобной и быстрой, а возможности копирования параметров и фиксации пикселей в 2D-просмотре предоставляют дополнительные инструменты для точной настройки материалов.
14 января 2025 года Adobe представила новую версию своего мощного инструмента для создания процедурных материалов, текстур и 3D-ресурсов — Substance 3D Designer 14.1. В этом обновлении разработчики сосредоточились на улучшении инструментов для работы со сплайнами, выравнивании графов и повышении удобства использования, что делает программное обеспечение еще более мощным и универсальным.
🟣Основные нововведения в версии 14.1:
Обновления инструментов Splines и Paths:
⭐️ Scatter Splines on Splines
Новый узел позволяет размещать сплайны вдоль основного пути. Это особенно полезно при создании повторяющихся паттернов, таких как плитка, растительные мотивы или архитектурные элементы.
⭐️ Mask to Paths.
Теперь пользователи могут точно определять начальную вершину пути, что обеспечивает более точное преобразование масок в сплайны. Это обновление повышает удобство создания кастомных форм на основе масок.
⭐️Randomization в Spline Bridge List.
Введение случайности в узле Spline Bridge List позволяет добавлять вариативность в геометрию, делая результаты более естественными. Это обновление идеально подходит для создания нерегулярных объектов, таких как камни или органические формы.
Инструменты выравнивания узлов:
⭐️ Равномерное распределение узлов
Пользователи могут быстро выравнивать узлы вдоль горизонтальной или вертикальной оси, улучшая читаемость графа.
⭐️ Улучшение компоновки графов
Новые функции автоматической компоновки узлов помогают поддерживать порядок в сложных проектах.
Копирование и вставка параметров:
⭐️Теперь параметры одного узла можно скопировать и вставить в другой, сохраняя настройки между узлами. Это помогает анализировать изменения материалов в реальном времени.
Фиксация пикселя в 2D-просмотре:
⭐️Новый инструмент Color Sampler упрощает процесс отладки графов. Пользователи могут фиксировать пиксель на 2D-предпросмотре, чтобы отслеживать его RGBA-значения. Это помогает анализировать изменения материалов в реальном времени.
Улучшения функции поиска:
⭐️Отключение нечеткого поиска
Теперь пользователи могут найти точный узел без лишних совпадений.
⭐️Рекурсивный поиск
Добавлена возможность поиска узлов внутри подграфов, что упрощает навигацию в сложных проектах.
Дополнительные улучшения:
⭐️Поддержка новых операционных систем:
Substance 3D Designer 14.1 совместим с Windows 10 и выше, RHEL 8.6/9.2+ Linux и macOS 12.0 и выше.
⭐️Исправления ошибок:
Обновление также устраняет ряд багов и повышает стабильность приложения.
❗️Substance 3D Designer 14.1 продолжает укреплять свои позиции как ведущий инструмент для создания процедурных материалов. Новые функции, такие как Scatter Splines on
Splines и улучшенные инструменты выравнивания, делают работу еще более удобной и быстрой, а возможности копирования параметров и фиксации пикселей в 2D-просмотре предоставляют дополнительные инструменты для точной настройки материалов.
Текст подготовил преподаватель Александр Чехутин.






