GrowFX – система моделирования и анимации растительности для 3Ds Max.
GrowFX позволяет создавать широколистные, хвойные и пальмовые деревья, цветы и любые другие композиции растительного происхождения. Уникальные механизмы построения позволят вам создавать вьющиеся растения, оплетающие любые объекты сцены, стриженые растения любой формы. Растения могут принимать форму любых пространств, огибая окружающие их объекты.
GrowFX имеет нодовый редактор, что позволяет визуально видеть и редактировать все параметры в одном окне.
GrowFX полностью интегрирован в 3Ds Max, поэтому почти все параметры могут быть анимированы, соответственно имеется возможность создания анимации ветра или роста растений, также имеется доступ к параметрам через MAXScript.
Основные возможности GrowFX:- Создание максимально реалистичных деревьев. GrowFX позволяет создавать максимально реалистичные деревья благодаря применению специальной технологии Meta mesh. С помощью Meta mesh можно легко объединять ствол и ветки в единую поверхность с плавными переходами между ними. Также Meta mesh позволяет создавать стволы деревьев любой, достаточно сложной формы.
- Создание травы и лесных массивов. Один объект GrowFX позволяет строить не только одно растение, но и группу растений одного вида путем их соответствующего распределения: либо по указанным (стартовым) точкам, либо с поверхности какого-либо объекта. Причем при распределении с поверхности значения некоторых параметров могут регулироваться картами текстур, например, плотность появления растений или их рост и т.д.
- Создание вьющихся растений в GrowFX. Модификатор направлений Object reaction direction позволит вам создавать любые виды вьющихся растений посредством реакции путей (Reflection / Magnetic) на другие объекты сцены. Также посредством Reflection можно создавать растения, огибающие различные препятствия, либо растения, помещенные в замкнутые пространства.
- Создание стриженых растений. Модификатор направлений Object slice direction позволит вам создавать стриженные растения любой формы. При этом воспользоваться можно как стандартными формами: plane, box, sphere из объектов-помощников категории Exlevel, так и использовать форму любого другого геометрического объекта сцены.
- Анимация в GrowFX. Почти все параметры вы можете анимировать и создавать при этом любую анимацию растений: роста, ветра, и др. Используйте также механизмы влияний Affects, через которые можно влиять одними параметрами на другие, тем самым избавить себя от излишней настройки анимации. Например, можно создать зависимость длины веток от высоты ствола, а также зависимость длины и ширины листьев от длины веток. Затем можно будет создавать полноценную анимацию роста растения, анимируя высоту ствола.
- Скорость отображения во viewport. Используйте режим отображения Lines для ускорения отображения моделей во viewport в виде линий. Также для путей, которые порождают много линий (например, листья деревьев и мелкие ветки) установите значение Percentage of paths как можно меньше, например, 5%.
GrowFX – это плагин для Autodesk 3Ds Max, позволяющий строить различные типы объектов (в основном растения)GrowFX работает в 3Ds Max 9 ... 2024 (32/64-bits)