Top.Mail.Ru
Новости и полезные материалы Gripinsky 3D

Встречайте пакет Текстурирование под Gamedev!

💜 Встречайте пакет Текстурирование под Gamedev!

Представляем вам новый пакет Текстурирование под Gamedev.

Научитесь создавать фотореалистичные и стилизованные текстуры для игр на профессиональном уровне!

Мы собрали в новом пакете все необходимые курсы, чтобы вы смогли освоить ключевые инструменты для текстурирования и создания разверток:
Курс Substance Painter — для создания детализированных текстур и материалов.
Курс Substance Designer — чтобы освоить процедурное текстурирование и бесшовные материалы.
Мини-курс Rizom UV — для создания развёрток UV и идеального маппинга.
Мини-курс Marmoset Toolbag — изучите простой и эффективный рендер движок для создания визуализаций.

Интеграция Substance Painter, Substance Designer, Rizom UV и Marmoset Toolbag позволяет создать максимально продуктивный и эффективный рабочий процесс. Эти инструменты работают в тесной связке, обеспечивая seamless-подход к созданию, редактированию и отображению 3D-моделей с текстурами.

❗️Вот как они взаимодействуют:

1. Substance Painter и Substance Designer
Substance Painter и Substance Designer идеально дополняют друг друга, так как оба инструмента принадлежат одной экосистеме и обеспечивают бесперебойную работу с материалами и текстурами.
➖ Substance Designer позволяет создавать сложные процедурные материалы и текстуры. Эти материалы могут быть экспортированы в формате .sbsar, который можно использовать в Substance Painter. В Painter они могут быть использованы как "умные материалы" или адаптированы под конкретные 3D-модели.
➖ Substance Painter в свою очередь позволяет художественно настраивать текстуры, добавляя детали, износы, маски и другие элементы. Работая с этим инструментом, вы можете использовать материалы, созданные в Substance Designer, а затем создать финальные текстуры, включая карты Normal, Roughness, Metallic, Height и другие для вашей модели.

2. Rizom UV и Substance Painter
➖ Rizom UV используется для создания и оптимизации UV-разверток. Это критически важный этап, поскольку правильная развертка позволяет текстуре быть правильно отображенной на 3D-модели без искажений.
➖ После того как вы создадите UV-развертки с помощью Rizom UV, вы экспортируете модель в Substance Painter для дальнейшего текстурирования.

3. Marmoset Toolbag и Substance Painter / Substance Designer
Marmoset Toolbag используется для финальной визуализации и рендеринга 3D-моделей. Он идеально подходит для демонстрации ваших текстур и моделей, созданных в Substance Painter и Substance Designer.
➖ Marmoset Toolbag позволяет импортировать модель с текстурами, созданными в Substance Painter, и визуализировать ее с использованием настроенного освещения и камеры. Это позволяет создать фотореалистичные рендеры, которые можно использовать для портфолио, демонстрации или презентации.
➖ Marmoset Toolbag также поддерживает PBR-материалы, которые были созданы в Substance Painter и Substance Designer, что означает, что материалы и текстуры будут отображаться так, как они были задуманы в процессе текстурирования.

4. Полный рабочий процесс:
➖ Rizom UV — создаете UV-развертки для вашей 3D-модели.
➖ Substance Designer — создаете процедурные материалы, которые можно использовать в текстурировании.
➖ Substance Painter — текстурируете модель с помощью процедурных материалов, добавленных в Painter, и создаете финальные карты текстур.
➖ Marmoset Toolbag — импортируете модель с текстурами в Marmoset для фотореалистичного рендеринга и демонстрации.

Интеграция Substance Painter, Substance Designer, Rizom UV и Marmoset Toolbag позволяет создать полный цикл работы над 3D-моделями, от разработки UV-разверток и создания материалов до их финальной визуализации. Эти инструменты взаимодополняют друг друга, обеспечивая максимальную эффективность и качество на каждом этапе работы.
💻 Substance Painter — золотой стандарт в текстурировании, используемый ведущими студиями в геймдеве, анимации и визуальных эффектах. Этот софт идеально подходит для художников, работающих с фотореалистичными и стилизованными текстурами, и предоставляет все необходимые инструменты для работы с материалами в реальном времени.

Основные возможности Substance Painter:
➖ Рисование текстур в реальном времени:
Вы можете увидеть изменения текстур в реальном времени, что позволяет точно контролировать процесс создания материалов.
Использование динамических слоев и масок для применения разных эффектов на одной модели.
➖ Интуитивно понятные инструменты:
Большой набор кистей и текстур, которые можно модифицировать и адаптировать под различные задачи.
Возможность создавать свои собственные кисти и текстуры или использовать готовые материалы из библиотеки Substance.
➖ Поддержка PBR:
Создание материалов с фотореалистичными эффектами и корректным освещением благодаря поддержке PBR-материалов, которые точно отображаются в игровых движках и других рендеринг-системах.
➖ Умные материалы и маски:
Substance Painter имеет встроенные умные материалы, которые адаптируются под вашу модель, позволяя создавать детализированные текстуры без необходимости вручную прорисовывать каждый элемент.
Маски позволяют точно контролировать, где и как применяются текстуры, что ускоряет процесс работы.
➖Работа с многоуровневыми текстурами:
Создание нескольких слоев материалов, которые можно комбинировать и редактировать отдельно. Это дает возможность добавлять различные эффекты, такие как износ, ржавчину, пыль, и многое другое.
➖ Экспорт в различные форматы:
Поддержка экспорта текстур для различных игровых движков и рендеринг-совместимых форматов, включая PNG, JPEG, TGA, EXR и другие.
Возможность экспорта карты для Normal, Roughness, Metallic, Ambient Occlusion и других карт, необходимых для рендеринга в PBR-системах.
➖Интеграция с другими инструментами:
Substance Painter интегрируется с другими продуктами Adobe и сторонними программами, такими как Substance Designer, Marmoset Toolbag и 3D-редакторами, такими как Maya, Blender, 3ds Max и ZBrush.

💻 Substance Designer — один из самых мощных и универсальных инструментов для создания процедурных материалов. Этот софт позволяет художникам и разработчикам генерировать текстуры и материалы, которые могут быть динамически изменены и настроены под конкретные задачи.

Его уникальность заключается в узловой системе работы (node-based workflow), где каждый элемент (узел) отвечает за определенный шаг в процессе создания материала. Это дает возможность гибко управлять текстурами, изменять параметры и создавать бесшовные материалы без потери качества.

Основные возможности Substance Designer:
➖ Процедурное текстурирование:
Создание текстур на основе математических алгоритмов, что позволяет легко изменять их параметры, например, цвет, размер, масштаб или сложность.
➖ Интеграция с другими программами:
Экспорт материалов для использования в игровых движках (Unreal Engine, Unity) и 3D-программах (Blender, Maya, 3ds Max).
➖ Генерация карт:
Создание всех необходимых карт для 3D-моделей.
➖ Создание бесшовных текстур:
Узлы и алгоритмы Substance Designer идеально подходят для создания текстур, которые плавно повторяются без видимых швов.
➖ Настраиваемые параметры:
Возможность создавать "умные материалы", которые можно изменять под разные модели, экономя время на рутинных задачах.
➖ Скалируемость:
Все текстуры создаются в векторной форме, что позволяет работать с высокими разрешениями без потери качества.
💻 Marmoset Toolbag — это мощный рендер-движок и инструмент для создания презентаций 3D-моделей в реальном времени. Он предоставляет художникам и разработчикам удобные инструменты для визуализации, рендеринга и демонстрации своих 3D-проектов с максимально высоким качеством и в интерактивном режиме.

Marmoset используется в геймдеве, анимации, VFX и других сферах, где необходима быстрая и качественная визуализация моделей, текстур и материалов. Этот инструмент помогает создавать фотореалистичные рендеры, а также эффективные портфолио-презентации.

Основные возможности Marmoset Toolbag:
➖ Реалистичный рендеринг в реальном времени:
Высокое качество освещения и материалов с поддержкой PBR (Physically Based Rendering).
Реалистичные отражения, преломления и тени, что делает ваши модели более живыми и динамичными.
➖ Интуитивно понятный интерфейс:
Простота в освоении для новичков и гибкость для опытных пользователей.
Легкость в настройке камер, освещения и материалов без необходимости сложных настроек.
➖Поддержка PBR и процедурных материалов:
Полная интеграция с материалами, созданными в Substance Painter и Substance Designer.
Возможность настроить и редактировать материалы в реальном времени.
➖ Технические и художественные рендеры:
Возможность делать качественные рендеры для портфолио и визуализаций.
Создание скриншотов и анимаций моделей с настроенным освещением и эффектами.
➖ Поддержка анимаций и камер:
Воспроизведение анимаций непосредственно в редакторе.
Настройка различных ракурсов и динамических изменений, чтобы представить модель в разных условиях.
➖Публикация и презентация:
Интерактивные презентации, которые можно легко интегрировать в портфолио.
Визуализация проектов на веб-сайтах и в реальном времени.

💻Rizom UV — это специализированный инструмент для создания и оптимизации UV-разверток 3D-моделей. UV-развертка — это процесс «раскрытия» 3D-объекта на плоскость, чтобы текстуры и материалы корректно отображались на модели.

Rizom UV заслужил популярность благодаря своей скорости, точности и удобству, став незаменимым помощником для 3D-художников, работающих в геймдеве, анимации, архитектуре и VFX.
Он обеспечивает высочайшее качество и скорость, делая его обязательным для любого профессионального 3D-художника.

Основные возможности Rizom UV:
➖ Автоматическая генерация UV-разверток:
Быстрое создание разверток с минимальным вмешательством пользователя.
Подходит для высоко- и низкополигональных моделей.
➖ Интерактивное редактирование:
Ручное управление швами, UV-островами и плотностью текстур.
Удобные инструменты для переноса, масштабирования и оптимизации UV-области.
➖ Оптимизация плотности UV:
Равномерное распределение текстурных координат.
Функции для минимизации растяжений и наложений.
➖ Широкий набор алгоритмов упаковки:
Упрощает размещение UV-островов для максимального использования текстурного пространства.
Поддержка наложений для симметричных объектов.
➖ Интеграция с другими инструментами:
Экспорт и импорт UV-разверток в популярных 3D-пакетах, таких как Blender, Maya, 3ds Max и ZBrush.

Представленные работы созданы нашими студентами Курса Substance Painter Маргаритой Подвигалкиной, Александром Деминым, Ириной Радоман, Олегом Меленчуком и нашими педагогами.

О новых курсах