Научитесь создавать фотореалистичные и стилизованные текстуры для игр на профессиональном уровне!
Мы собрали в новом пакете все необходимые курсы, чтобы вы смогли освоить ключевые инструменты для текстурирования и создания разверток: ✨Курс Substance Painter — для создания детализированных текстур и материалов. ✨ Курс Substance Designer — чтобы освоить процедурное текстурирование и бесшовные материалы. ✨ Мини-курс Rizom UV — для создания развёрток UV и идеального маппинга. ✨Мини-курс Marmoset Toolbag — изучите простой и эффективный рендер движок для создания визуализаций.
Интеграция Substance Painter, Substance Designer, Rizom UV и Marmoset Toolbag позволяет создать максимально продуктивный и эффективный рабочий процесс. Эти инструменты работают в тесной связке, обеспечивая seamless-подход к созданию, редактированию и отображению 3D-моделей с текстурами.
❗️Вот как они взаимодействуют:
1. Substance Painter и Substance Designer Substance Painter и Substance Designer идеально дополняют друг друга, так как оба инструмента принадлежат одной экосистеме и обеспечивают бесперебойную работу с материалами и текстурами. ➖ Substance Designer позволяет создавать сложные процедурные материалы и текстуры. Эти материалы могут быть экспортированы в формате .sbsar, который можно использовать в Substance Painter. В Painter они могут быть использованы как "умные материалы" или адаптированы под конкретные 3D-модели. ➖ Substance Painter в свою очередь позволяет художественно настраивать текстуры, добавляя детали, износы, маски и другие элементы. Работая с этим инструментом, вы можете использовать материалы, созданные в Substance Designer, а затем создать финальные текстуры, включая карты Normal, Roughness, Metallic, Height и другие для вашей модели.
2. Rizom UV и Substance Painter ➖ Rizom UV используется для создания и оптимизации UV-разверток. Это критически важный этап, поскольку правильная развертка позволяет текстуре быть правильно отображенной на 3D-модели без искажений. ➖ После того как вы создадите UV-развертки с помощью Rizom UV, вы экспортируете модель в Substance Painter для дальнейшего текстурирования.
3. Marmoset Toolbag и Substance Painter / Substance Designer Marmoset Toolbag используется для финальной визуализации и рендеринга 3D-моделей. Он идеально подходит для демонстрации ваших текстур и моделей, созданных в Substance Painter и Substance Designer. ➖ Marmoset Toolbag позволяет импортировать модель с текстурами, созданными в Substance Painter, и визуализировать ее с использованием настроенного освещения и камеры. Это позволяет создать фотореалистичные рендеры, которые можно использовать для портфолио, демонстрации или презентации. ➖ Marmoset Toolbag также поддерживает PBR-материалы, которые были созданы в Substance Painter и Substance Designer, что означает, что материалы и текстуры будут отображаться так, как они были задуманы в процессе текстурирования.
4. Полный рабочий процесс: ➖ Rizom UV — создаете UV-развертки для вашей 3D-модели. ➖ Substance Designer — создаете процедурные материалы, которые можно использовать в текстурировании. ➖ Substance Painter — текстурируете модель с помощью процедурных материалов, добавленных в Painter, и создаете финальные карты текстур. ➖ Marmoset Toolbag — импортируете модель с текстурами в Marmoset для фотореалистичного рендеринга и демонстрации.
Интеграция Substance Painter, Substance Designer, Rizom UV и Marmoset Toolbag позволяет создать полный цикл работы над 3D-моделями, от разработки UV-разверток и создания материалов до их финальной визуализации. Эти инструменты взаимодополняют друг друга, обеспечивая максимальную эффективность и качество на каждом этапе работы.
💻 Substance Painter — золотой стандарт в текстурировании, используемый ведущими студиями в геймдеве, анимации и визуальных эффектах. Этот софт идеально подходит для художников, работающих с фотореалистичными и стилизованными текстурами, и предоставляет все необходимые инструменты для работы с материалами в реальном времени.
Основные возможности Substance Painter: ➖ Рисование текстур в реальном времени: Вы можете увидеть изменения текстур в реальном времени, что позволяет точно контролировать процесс создания материалов. Использование динамических слоев и масок для применения разных эффектов на одной модели. ➖ Интуитивно понятные инструменты: Большой набор кистей и текстур, которые можно модифицировать и адаптировать под различные задачи. Возможность создавать свои собственные кисти и текстуры или использовать готовые материалы из библиотеки Substance. ➖ Поддержка PBR: Создание материалов с фотореалистичными эффектами и корректным освещением благодаря поддержке PBR-материалов, которые точно отображаются в игровых движках и других рендеринг-системах. ➖ Умные материалы и маски: Substance Painter имеет встроенные умные материалы, которые адаптируются под вашу модель, позволяя создавать детализированные текстуры без необходимости вручную прорисовывать каждый элемент. Маски позволяют точно контролировать, где и как применяются текстуры, что ускоряет процесс работы. ➖Работа с многоуровневыми текстурами: Создание нескольких слоев материалов, которые можно комбинировать и редактировать отдельно. Это дает возможность добавлять различные эффекты, такие как износ, ржавчину, пыль, и многое другое. ➖ Экспорт в различные форматы: Поддержка экспорта текстур для различных игровых движков и рендеринг-совместимых форматов, включая PNG, JPEG, TGA, EXR и другие. Возможность экспорта карты для Normal, Roughness, Metallic, Ambient Occlusion и других карт, необходимых для рендеринга в PBR-системах. ➖Интеграция с другими инструментами: Substance Painter интегрируется с другими продуктами Adobe и сторонними программами, такими как Substance Designer, Marmoset Toolbag и 3D-редакторами, такими как Maya, Blender, 3ds Max и ZBrush.
💻 Substance Designer — один из самых мощных и универсальных инструментов для создания процедурных материалов. Этот софт позволяет художникам и разработчикам генерировать текстуры и материалы, которые могут быть динамически изменены и настроены под конкретные задачи.
Его уникальность заключается в узловой системе работы (node-based workflow), где каждый элемент (узел) отвечает за определенный шаг в процессе создания материала. Это дает возможность гибко управлять текстурами, изменять параметры и создавать бесшовные материалы без потери качества.
Основные возможности Substance Designer: ➖ Процедурное текстурирование: Создание текстур на основе математических алгоритмов, что позволяет легко изменять их параметры, например, цвет, размер, масштаб или сложность. ➖ Интеграция с другими программами: Экспорт материалов для использования в игровых движках (Unreal Engine, Unity) и 3D-программах (Blender, Maya, 3ds Max). ➖ Генерация карт: Создание всех необходимых карт для 3D-моделей. ➖ Создание бесшовных текстур: Узлы и алгоритмы Substance Designer идеально подходят для создания текстур, которые плавно повторяются без видимых швов. ➖ Настраиваемые параметры: Возможность создавать "умные материалы", которые можно изменять под разные модели, экономя время на рутинных задачах. ➖ Скалируемость: Все текстуры создаются в векторной форме, что позволяет работать с высокими разрешениями без потери качества.
💻 Marmoset Toolbag — это мощный рендер-движок и инструмент для создания презентаций 3D-моделей в реальном времени. Он предоставляет художникам и разработчикам удобные инструменты для визуализации, рендеринга и демонстрации своих 3D-проектов с максимально высоким качеством и в интерактивном режиме.
Marmoset используется в геймдеве, анимации, VFX и других сферах, где необходима быстрая и качественная визуализация моделей, текстур и материалов. Этот инструмент помогает создавать фотореалистичные рендеры, а также эффективные портфолио-презентации.
Основные возможности Marmoset Toolbag: ➖ Реалистичный рендеринг в реальном времени: Высокое качество освещения и материалов с поддержкой PBR (Physically Based Rendering). Реалистичные отражения, преломления и тени, что делает ваши модели более живыми и динамичными. ➖ Интуитивно понятный интерфейс: Простота в освоении для новичков и гибкость для опытных пользователей. Легкость в настройке камер, освещения и материалов без необходимости сложных настроек. ➖Поддержка PBR и процедурных материалов: Полная интеграция с материалами, созданными в Substance Painter и Substance Designer. Возможность настроить и редактировать материалы в реальном времени. ➖ Технические и художественные рендеры: Возможность делать качественные рендеры для портфолио и визуализаций. Создание скриншотов и анимаций моделей с настроенным освещением и эффектами. ➖ Поддержка анимаций и камер: Воспроизведение анимаций непосредственно в редакторе. Настройка различных ракурсов и динамических изменений, чтобы представить модель в разных условиях. ➖Публикация и презентация: Интерактивные презентации, которые можно легко интегрировать в портфолио. Визуализация проектов на веб-сайтах и в реальном времени.
💻Rizom UV — это специализированный инструмент для создания и оптимизации UV-разверток 3D-моделей. UV-развертка — это процесс «раскрытия» 3D-объекта на плоскость, чтобы текстуры и материалы корректно отображались на модели.
Rizom UV заслужил популярность благодаря своей скорости, точности и удобству, став незаменимым помощником для 3D-художников, работающих в геймдеве, анимации, архитектуре и VFX. Он обеспечивает высочайшее качество и скорость, делая его обязательным для любого профессионального 3D-художника.
Основные возможности Rizom UV: ➖ Автоматическая генерация UV-разверток: Быстрое создание разверток с минимальным вмешательством пользователя. Подходит для высоко- и низкополигональных моделей. ➖ Интерактивное редактирование: Ручное управление швами, UV-островами и плотностью текстур. Удобные инструменты для переноса, масштабирования и оптимизации UV-области. ➖ Оптимизация плотности UV: Равномерное распределение текстурных координат. Функции для минимизации растяжений и наложений. ➖ Широкий набор алгоритмов упаковки: Упрощает размещение UV-островов для максимального использования текстурного пространства. Поддержка наложений для симметричных объектов. ➖ Интеграция с другими инструментами: Экспорт и импорт UV-разверток в популярных 3D-пакетах, таких как Blender, Maya, 3ds Max и ZBrush.
Представленные работы созданы нашими студентами Курса Substance Painter Маргаритой Подвигалкиной, Александром Деминым, Ириной Радоман, Олегом Меленчуком и нашими педагогами.