Top.Mail.Ru
0
ПАКЕТ КУРСОВ MAYA +
ZBRUSH + TEXTURING
ДОСТУПНА ПОКУПКА В РАССРОЧКУ
84 400 руб 64 900 руб
О ПАКЕТЕ
Современный геймдев требует гибких и универсальных специалистов, которые не только умеют работать в своей узкой области, но и понимают полный цикл производства. Знание всего пайплайна даёт:
  • Глубокое понимание требований к модели на каждом этапе (например, как скульпт повлияет на bake, а UV — на плотность текстур);
  • Умение быстро выявлять и устранять ошибки (артефакты на бейке, UV-растяжения, лишние полигоны);
  • Лёгкость в коммуникации с другими членами команды (техническими художниками, левел-дизайнерами, аниматорами);
  • Повышение ценности на рынке труда — специалист, владеющий полным циклом, может работать автономно или быть ключевым звеном в маленькой команде;
  • Гибкость при смене задач и студий — от AAA до инди.

Владение Maya, ZBrush, RizomUV, Substance Painter/Designer и Marmoset — это не просто портфель знаний, а технический фундамент, который делает 3D-артиста востребованным, профессиональным и конкурентоспособным в индустрии.

Рассмотрим последовательность подготовки моделей в разрезе программных пакетов:

1. Базовый моделинг и техническая структура — Maya

Maya — это фундамент большинства 3D-проектов. Здесь создаются базовые модели, задаётся топология, настраивается риг, анимация и сцена. Maya обеспечивает контроль над всей структурой объекта, позволяя подготовить его к последующим этапам.

Процесс начинается с lowpoly-моделирования в Maya. Здесь создаётся оптимизированная геометрия, пригодная для использования в игровых движках. Maya позволяет:
  • Поддерживать чистую топологию;
  • Строить геометрию под анимацию/риг;
  • Работать с модульными наборами ассетов;
  • Использовать инструменты snap’ов, группировок, префабов и контролей для подготовки моделей к экспорту.

Maya также может использоваться на поздних этапах для настройки LOD’ов, скелетной анимации, симуляции и экспортов в игровых форматах (FBX).

2. Высокополигональный скульпт — ZBrush

ZBrush дополняет Maya в части высокодетализированного скульптинга. После создания базовой формы в Maya, модель импортируется в ZBrush, где добавляются мельчайшие детали: складки, поры, узоры, текстурные неровности. Это мощный инструмент для создания реалистичных и стилизованных поверхностей.

Модель из Maya переносится в ZBrush для создания highpoly-версии. Этот этап необходим для bake’а деталей на lowpoly-модель. В ZBrush:
  • Добавляются мелкие детали: поры, царапины, складки;
  • Используются альфы, нойзы, ноды и morph targets;
  • Возможен ретоп с ZRemesher или экспорт highpoly в Maya для ретопологии вручную.

3. Развёртка — RizomUV

После ретопологии и подготовки финальной lowpoly-модели её необходимо развернуть в UV-пространстве. RizomUV — это промышленный стандарт для создания чистых, логичных UV-карт, который обеспечивает:
  • Минимальные деформации;
  • Эффективное использование текстурного пространства (texel density);
  • Быструю упаковку с автоматической оптимизацией;
  • Поддержку UDIM, что важно для сложных ассетов.

4. Бейкинг и текстурирование — Substance Painter

Далее следует текстурирование. Substance Painter позволяет наносить материалы и текстуры прямо по модели в реальном времени. Используя карты нормалей, высот, roughness, metallic и других параметров, можно добиться фотореалистичных или стилизованных визуальных эффектов. Painter тесно интегрирован с другими программами, что позволяет быстро импортировать модели и экспортировать текстуры в нужных форматах.

После создания UV и экспорта highpoly-модели, ассет попадает в Substance Painter, где:
  • Производится bake всех необходимых карт (normal, AO, curvature, ID, position и др.);
  • Настраиваются и накладываются материалы;
  • Используются smart materials и маски;
  • Создаются PBR-текстуры (BaseColor, Roughness, Metallic, Normal, Height и др.) с возможностью экспорта в шаблоны движков (Unreal, Unity, Marmoset).

5. Процедурные материалы — Substance Designer

Для случаев, где нужны процедурно генерируемые текстуры, в пайплайн подключается Substance Designer. Он идеально подходит для генерации уникальных, настраиваемых и бесшовных материалов, которые затем можно:
  • Использовать в Painter как custom materials;
  • Подключать напрямую в движки через Substance Plugin;
  • Генерировать карты по параметрам (влажность, повреждение, стилизация).

6. Визуализация и проверка — Marmoset Toolbag

Когда модель готова, её нужно визуализировать. Marmoset Toolbag — это инструмент для финального рендера и презентации. Он позволяет в реальном времени настраивать освещение, материалы и постобработку, а также использовать экспортированные из Substance карты. Marmoset отлично подходит для создания портфолио, превью и демонстрации моделей в максимально привлекательном виде.

На финальной стадии модель загружается в Marmoset Toolbag для:
  • Настройки презентационного рендера;
  • Просмотра ассета в PBR-среде;
  • Проверки бейков, UV и текстур до импорта в движок;
  • Создания turntable-видео и портфолио-рендеров.

Marmoset также можно использовать для референсных световых сцен, что полезно при создании контента под конкретные игровые условия.
Почему важно знать все эти инструменты?

Владение каждой из этих программ расширяет творческие возможности и делает артиста универсальным. Понимание полного пайплайна — от базовой модели до финального рендера — позволяет:
  • Создавать высококачественные и технически корректные модели;
  • Быстро адаптироваться под требования разных проектов и студий;
  • Оптимизировать рабочий процесс, избегая узких мест и нестыковок;
  • Эффективно работать в команде, зная этапы и потребности соседних специалистов.

Освоение Maya, ZBrush, RizomUV, Substance Painter и Designer, а также Marmoset делает специалиста не просто 3D-художником, а полноценным мастером цифрового производства, способным довести проект от идеи до финального визуала на высоком уровне.
СОСТАВ ПАКЕТА
24 900 руб
ДОСТУПНА ПОКУПКА В РАССРОЧКУ
MAYA. LEVEL 1
ТИП: КУРС
КОЛИЧЕСТВО ВИДЕО: 43
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ: НОВИЧОК, ПРОДВИНУТЫЙ
17 900 руб
ДОСТУПНА ПОКУПКА В РАССРОЧКУ
КУРС ZBRUSH С 0 ДО УВЕРЕННОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
ТИП: КУРС
КОЛИЧЕСТВО ВИДЕО: 36
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ: НОВИЧОК
12 900 руб
ДОСТУПНА ПОКУПКА В РАССРОЧКУ
КУРС SUBSTANCE PAINTER
ТИП: КУРС
КОЛИЧЕСТВО ВИДЕО: 18
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ: НОВИЧОК
КУРС SUBSTANCE DESIGNER
ТИП: КУРС
КОЛИЧЕСТВО ВИДЕО: 13
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ: НОВИЧОК, ПРОДВИНУТЫЙ
ДОСТУПЕН ТОЛЬКО В СОСТАВЕ ПАКЕТА КУРСОВ
RIZOM UV
ТИП: КУРС
КОЛИЧЕСТВО ВИДЕО: 5
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ: НОВИЧОК, ПРОДВИНУТЫЙ
ДОСТУПЕН ТОЛЬКО В СОСТАВЕ ПАКЕТА КУРСОВ
MARMOSET TOOLBAG
ТИП: КУРС
КОЛИЧЕСТВО ВИДЕО: 5
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ: НОВИЧОК, ПРОДВИНУТЫЙ
ДОСТУПЕН ТОЛЬКО В СОСТАВЕ ПАКЕТА КУРСОВ